Внимание! diplom-mania.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-523-11-72

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Белинский, Писарев, Гуковский о Татьяне Лариной

Бизнес-план разработки

Планирование научно-исследовательских работ с применением сетевого метода ведётся в следующем порядке: 1) составляется перечень событий и работ; 2) устанавливается топология сети; 3) строится сетевой

Расследование убийств

Распространенность убийств в современном обществе и трудности, возникающие при их раскрытии и расследовании, заставляют науку криминалистику искать новые приемы в методике расследования. Если раньше п

Фрески Ферапонтова Монастыря (Дионисий)

Беспримерно короткий срок работы (всего 34 дня) подтверждается и соответствующим числом так называемых «дневных» швов на фресках, где отдельные штукатурные наметы занимают только такие участки стены,

Предприятие общественного питания

Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питат

Предмет теории государства и права

Каждая наука имеет свой предмет исследования. Без предмета, как замечал ещё Гегель, не может быть и самой науки. Предмет определяет самостоятельность науки, её право на существование. [1] Что же явля

Информационные технологии в управленческой деятельности

Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также пов

Финансовый менеджмент. Основа обеспечения устойчивой позиции на рынке

Данная курсовая работа ставит цель изучение финансового менеджмента как инструмента позволяющего обеспечить устойчивую позицию на рынке. Развитие рыночных отношений в стране обусловило повышение роли

Формы тревожности

Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, предложенной К. Изардом, выделяются эмоции фундаментальные и производные. К фундаментальным относят: 1)

Скачать работу - Белинский, Писарев, Гуковский о Татьяне Лариной

Полное описание эпохи требует не только ответа на вопрос ,как живет , но и чем живет общество . Именно обзор культурной сферы жизни предполагает проникновение в умонастроение людей . Роман наполнен скрытыми и явными цитатами , перекличками с другими произведениями , пародийными отрывками . Однако вводятся они не нарочито и не создают ощущения 'литературности текста'. Напротив , автором подразумевается , что упоминаемые им имена у всех на устах . Поэтому многочисленные реминисценции , цитаты подаются в потоке непринужденной 'болтовни' автора . Их употребление становится показателем способа мыслить , интеллектуального настроя общества , современного состояния умов ( увлечение Руссо , Вольтером , Ричардсоном ) . Порой фамилии известных людей являют историческое прошлое России ( отступления о театре , Фонвизине , Озерове ) . Помимо этого историческое освещение получают и современные для Пушкина литературные процессы , прежде всего переход от романтизма к реализму . Автором осознается , что эти процессы выходят за рамки литературных направлений ; с романтизмом уходит и определенное романтическое мировосприятие , романе оно связано , прежде всего, с образом Ленского . Но все это связано с одной культурной сферой жизни общества - с европеизированной светской культурой . Пушкина же интересует и другая сфера ,национальная ,которая для русского человека оказывается основополагающей , определяющей его нравственные потенциал . Поэзия национального входит в роман вместе с образом Татьяны . В связи с ней вводятся рассказы об обычаях , 'привычках милой старины' , гадания , сказочный фольклор . В них содержится определенная нравственность , связанная с народной философией . Так , сцена гадания выявляет философию женской души , русской души . Сама идея суженого связана с представлением о долге , суженый мыслится как предназначенный судьбой . Народная философия основана на предопределении , основным в жизни становится исполнение долга , исполнение предначертанного ( это подтверждается не только судьбой Татьяны , но и судьбой ее матери , няни ) . Фольклорные мотивы появляются и во сне Татьяны , народное творчество и философия подаются как органически связанные с ее личностью . Две культуры - национальная русская и западноевропейская - гармонично сопряжены в ее образе . В обрисовке образа Татьяны , который столь дорог поэту , с не меньшей степенью ,чем в образе Онегина , чувствуется стремление Пушкина быть полностью верным жизненной правде . Подобно Онегину и Ленскому , Татьяна чувствует себя чужой среди окружающих и так же мучительно ощущает это . Между тем , характер ее сложился в совершенно иной обстановке . Татьяна , в отличие от Онегина , выросла 'в глуши забытого селенья' , в атмосфере русских народных сказок , 'преданий простонародной старины ' , рассказанных нянею , простой русской крестьянкой . Автор говорит о том , что Татьяна зачитывалась иностранными романами , с трудом изъяснялась на родном языке , но в то же время с помощью тонкого психологического приема раскрывает ее 'русскую душу' ( Под подушкой у Тани лежит французская книжка , но видит она русские ' простонародные ' сны ) . Татьяна - натура поэтическая , глубокая , страстная , жаждущая настоящей , большой любви . Став законодательницей мод в свете , она не только не потеряла лучших черт своего духовного облика - чистоты , духовного благородства , искренности и глубины чувств , поэтического восприятия природы , - но и приобрела новые ценные качества , сделавшие ее неотразимой в глазах Онегина . Татьяна - идеальный образ русской девушки и женщины , но образ , не выдуманный Пушкиным, а взятый им из реальной жизни . Татьяна никогда не сможет быть счастлива с нелюбимым человеком , она , как и Онегин , стала жертвой света . 'Природа создала Татьяну для любви , общество пересоздало ее ' , - писал В.Г. Белинский . Одним из ключевых событий романа является встреча Онегина с Татьяной . Он сразу же оценил ее незаурядность , поэтичность , ее возвышенно -романтическую натуру и был немало удивлен тем , что поэт - романтик Ленский ничего этого не заметил и отдал предпочтение куда более земной и обыкновенной младшей сестре . 'Этому равнодушному , охлажденному человеку , - писал Белинский - стоило одного или двух невнимательных взглядов , чтобы понять разницу между обеими сестрами , - тогда как пламенному , восторженному Ленскому и в голову не входило , что его возлюбленная была совсем не идеальное и поэтическое создание , а просто хорошенькая и простенькая девочка , которая совсем не стоила того , чтобы за нее рисковать убить приятеля или самому быть убитым ' ( Белинский В.Г.) . Татьяна , действительно , разительно отличается от окружающих ее людей . 'Уездная барышня ' , она , тем не менее , как Онегин и Ленский , тоже чувствует себя в провинциально - поместной среде одинокой и непонятой . ' Вообрази , я здесь одна , / Никто меня не понимает ' , - признается она в письме Онегину . Даже ' в семье родной ' она 'казалась девочкой чужой ' , избегала игр с подругами - сверстницами . Причина такого отчуждения и одиночества - в необычности , исключительности натуры Татьяны , одаренной ' от небес ' 'Воображением мятежным , / Умом и волею живой , / И своенравной головой , / И сердцем пламенным и нежным' ( 3 , ХХ1У ) В романтической душе Татьяны своеобразно соединились два начала . Сроднившаяся с русской природой и народно - патриархальным бытом , привычками и традициями ' милой старины ', она живет в другом - вымышленном , мечтательном мире . Татьяна - усердная читательница иностранных романов , главным образом нравоучительных и синтиментальных , где действуют идеальные герои , а в финале неизменно торжествует добро . Она предпочитает бродить по полям ' с печальной думою в очах , с французской книжкою в руках ' . Привыкшая отождествлять себя с добродетельными героинями любимых авторов, она и Онегина , столь не похожего на окружающих , готова принять за ' совершенства образец ' , как бы сошедший со страниц Ричардсона и Руссо , - того героя о котором она давно мечтала . 'Литературность' ситуации усиливается и тем , что письмо Татьяны Онегину насыщено реминисценциями из французских романов . Однако , книжные заимствования не могут заслонить непосредственного , искреннего и глубокого чувства , которым проникнуто письмо Татьяны . Да и сам факт послания к едва знакомому мужчине говорит о страстности и безоглядной смелости героини , прибегающей опасениями быть скомпрометированной в глазах окружающих . Письмо это , наивное , нежное , доверчивое , окончательно убедило Онегина в необычности Татьяны , в ее душевной чистоте и неопытности , в ее превосходстве над холодными и расчетливыми светскими кокетками , оно оживило в нем лучшие , давно забытые воспоминания и чувства : Язык девических мечтаний В нем думы роем возмутил ; И вспомнил он Татьяны милой И бледный цвет и вид унылый ; И в сладостный , безгрешный сон Душою погрузился он . ( 4 , Х1) И все же на страстное послание Татьяны , ' где все наруже , все на воле ' , Онегин отвечает холодной отповедью . Почему ? Прежде всего , конечно же , потому , что Онегин и Татьяна стоят на разных ступенях духовно - нравственного развития и вряд ли могут понять друг друга . Не забудем , что Татьяна полюбила на самом деле не Онегина , некий фантом , некий сочиненный ею образ , который приняла за Онегина . ( Выгодский Л.С.) . Между тем он , скептик и индивидуалист , превыше всего ценивший свою личную независимость , свою свободу , не мог и не хотел жертвовать ею никому и ничему . ' Как ! он , перегоревший в страстях , изведавший жизнь и людей , еще кипевший какими -то самому ему неясными не ясными стремлениями , - он , которого могло занять и наполнить только что - ни будь такое , что могло бы выдержать его собственную иронию , - он увлекся младенческой любовью девочки - мечтательности , которая смотрела на жизнь как он уже не мог смотреть ... И что же сулила ему в будущем эта любовь? '- разъяснял поведение Онегина Белинский . Действительно, ответить на любовь Татьяны значило для Онегина решиться на брак ( 'Но обмануть он не хотел / Доверчивость души невинной ' - 4 Х1 ) , т.е. утратить свободу в отношениях только с женщинами , но и общества в целом . К тому же это ставило крест на кипевших в нем неясных стремлениях , о которых писал Белинский , явно имея в виду стремления гражданские , общественные . Отдадим Онегину должное . Во время объяснения с Татьяной в саду он ничуть не лукавил и прямо , честно , открыл ей все как есть . Он признался , что Татьяна нравится ему , но он не готов к браку , не хочет и не может ограничить свою жизнь ' домашним кругом' , что интересы и цели у него иные , что его страшит прозаическая сторона брака и что семейная жизнь ему наскучит . Словом , с точки зрения житейской Онегин вел себя безупречно ( ' Не в первый раз он тут явил / Души прямое благородство ' . Онегин невольно совершает здесь непоправимую ошибку , о которой впоследствии будет горько сожалеть . При всей своей проницательности он не смог оценить истинный масштаб личности Татьяны , не увидел , что перед ним редкостная , ' гениальная натура ' ( Белинский ) , наделенная исключительными способностями к духовнонравственному развитию и самосовершенствованию . Он не ощутил , во - вторых , сколь глубоким , сильным и трагическим было чувство Татьяны , не почувствовал , что безответная страсть поставит героиню на край гибели ( ' Увы , Татьяна увядает , / Бледнеет , гаснет и молчит !' - ХХ1У ) . Главное же - он не угадал , что любовь Татьяны - это дар судьбы , редкое счастье , ради которого стоило изменить свой образ жизни , привычки , планы на будущее . Уверенный , что до конца понял Татьяну , он разглядел лишь одну грань ее натуры . Ему казалось , что Татьяна - известный тип простодушной и мечтательной провинциалки , милой уездной барышни . Но ему остался неведом другой , скрытый пласт душевного мира Татьяны - ее укорененность в народной почве , глубинная , органичная связь с национальной традицией , фольклорно - поэтической стихией , с миром русской старины и русской природы , притом более всего - с русской зимой : Татьяна ( русская душою , Сама не зная почему ) С ее холодною красою Любила русскую зиму , На солнце иней в день морозный , И сани , и зарею поздней Сиянье розовых снегов , И мглу крещенских вечеров . ( 5 , 1У ) Мало того, их сродство обретает здесь символический смысл , ассоциативно связывается с представлением о мраке и холоде как сущностных свойствах жизни вообще ( Маркович В.М. ) . В результате создается впечатление , что готовность страдать , терпеть , безропотно нести свой крест , уходящая своими корнями в глубины народной этики ( вспомним ее разговор с няней ) , для Татьяны столь же естественна , как привычка жить в суровом климате . Теперь ясно , почему сон Татьяны - ' это ключ к пониманию ее души , ее сущности ' . Заменяя прямую и подробную характеристику героини , он позволяет проникнуть в самые сокровенные , неосознанные глубины ее психики , ее душевного склада ( Гуковский Г.А. ) . Однако он выполняет и еще одну важную роль - пророчества о будущем , ибо ' чудный сон' героини - это сон вещий . В символических обрядно -фольклорных образах здесь предсказаны , предугаданы едва ли не все главные события последующего повествования : выход героини за пределы 'своего' мира ( переправа через ручей - традиционный образ женитьбы в народной свадебной поэзии ) . предстоящее замужество ( медведь - святочный образ жениха ) , появление в лесной хижине - доме суженого или возлюбленного и узнавание его истинной , доселе сокрытой сути , сборище ' адских привидений' , так напоминающих гостей на именинах Татьяны , ссора Онегина и Ленского , завершившаяся убийством юного поэта , Главное же - героиня интуитивно прозревает сатанинское , демоническое начало в душе своего избранника ( Онегин как глава сонма адских чудовищ ) , что вскоре подтверждается его ' странным с Ольгой поведеньем ' в день именин и кровавой развязкой поединка с Ленским . Сон Татьяны означает тем самым и новый шаг в постижении ею характера Онегина . Если раньше она видела в нем идеально-добродетельного героя , сходного с персонажами любимых романов , то теперь едва ли не впадает в противоположную крайность . Очутившись после отъезда хозяина в доме Онегина , Татьяна принимается за чтение книг в его деревенском кабинете . ' Но показался выбор их ей странен ' , - замечает поэт . Удивляться этому не приходится . Провинциальная барышня , Татьяна была читательницей с запоздалыми литературными вкусами . Круг ее чтения составляли преимущественно романы второй половины ХУ111 века . В этих романах , как уже говорилось , действовали герои благородные , добродетельные , верные законам долга и чести , способные совершить подвиг самопожертвования . В пылком воображении Татьяны все они ' В единый образ облеклись ,/ В одном Онегине слились ' (3 , 1Х ) . Теперь же , в библиотеке Онегина , Татьяна находит совсем иные книги , о которых не подозревала . Это новинки европейской литературы , главным образом , творения писателей -романтиков : Байрона , Шатобриана , Бенжамена Констана и других - произведения , В которых отразился век И современный человек Изображен довольно верно С его безнравственной душой , Себялюбивой и сухой , Мечтанью преданной безмерно , С его озлобленным умом , Кипящем в действии пустом . ( 7 , ХХ11 ) В отличии от романов Ричардсона и Руссо здесь господствовали герои холодные и опустошенные , разочарованные и эгоистичные , герои , совершающие преступления , творящие зло и наслаждающиеся злом . Неудивительно , что Татьяне ' открылся мир иной ' - трагически - противоречивый душевный строй современного человека .Открылся ей отчасти и характер самого Онегина . Ведь с особым вниманием читает она страницы , где встречаются на полях его замечания , ' черты его карандаша ' и где ' Онегина душа / Себя невольно выражает / То кратким словом , то крестом , / То вопросительным крючком ' ( 7 , ХХ111 ) . Татьяна начинает понимать : если и можно сравнить Онегина с литературными героями , то не с благородными и восторженными персонажами литературы минувшего века , а с холодными и скучающими героями литературы новейшей . Новейшая романтическая литература в библиотеке Онегина и вся обстановка его деревенского кабинета так же полно раскрывает его потаенный душевный мир , как раскрывает сон Татьяны ее собственную душу . Но в отличие от Онегина Татьяна имела возможность проникнуть на ' заповедную территорию ' , получить доступ к тайнам души своего избранника . ' Вход Татьяны в дом Онегина воспринимался как вход в его внутренний мир , в его душу !' -заметил А.Л. Слонимский . Теперь - то , кажется Татьяне , она до конца поняла Онегина , разгадала его тайну : ' Ужель загадку разрешила ?/ Ужели слово найдено ?' ( имеется ввиду слово , зашифрованное в шараде ). Отныне он в ее глазах - ' москвич в Гарольдовом плаще ' , едва ли не пародия на героя времени . Как видим , Татьяна вновь связывает Онегина с определенным литературным типом . И вновь ошибается .Ибо разочарование Онегина , его хандра , его душевные муки непритворны и искренни ( как вполне искренни и переживания самой Татьяны , почерпнутые как будто из французских романов ) . Вернувшись после долгого перерыва в Петербург , Онегин чувствует себя в ' большом свете' еще более одиноким , чуждым окружающим , чем прежде . Вокруг него как будто возникает зона пустоты : Но это кто в толпе избранной Стоит безмолвный и туманный ? Для всех он кажется чужим . Мелькают лица перед ним , Как ряд докучных привидений . Что , сплин иль страждущая спесь В его лице ? Зачем он здесь ? Кто он таков ? Ужель Евгений ? Ужели он ? .... ( 8 , У11 ) Отъединенность и сплин Онегина вполне объяснимы . На что мог он еще надеяться после всего пережитого , передуманного , перечувствованного ? Смирить гордые мечтания , жить как все : ' не чуждаться ' ' светской черни ' , идти ' вслед за шумною толпою ' , которую он так презирал ? Нет , твердо говорит автор , Онегин не таков , двигаться по наезженной колее он не в состоянии . Как бы беспощадно поэт не судил порой своего героя , личная независимость и душевное благородство Евгения для него несомненны . Итак , ни гражданское поприще , ни обычная карьера человека его круга не могут стать уделом Онегина . Остается лишь сфера частной жизни , прежде отвергаемая им как нечто низшее. Не потому ли неожиданная встреча с Татьяной - княгиней производит на него столь сильное , поистине потрясающее впечатление? Ее новый облик , манеры , стиль поведения отвечают самым строгим требованиям хорошего вкуса , высшего тона и немало не напоминают повадки прежней провинциальной барышни . Онегин видит : она научилась благородной сдержанности , умеет ' властвовать собой' , он поражен происшедшей с ней переменой , которая представляется ему абсолютной , полной : Хоть он глядел нельзя прилежней , Но и следов Татьяны прежней Не мог Онегин обрести . ( 8 , Х1Х ) Онегин настойчиво ищет встреч с Татьяной , пишет ей одно за другим страстные любовные признания , а потеряв надежду на взаимность , тяжело заболевает и едва не умирает от любви ( точно так же в свое время бледнела , гасла и увядала Татьяна ) . Ему становится ясно , что его попытка прожить в полном одиночестве , в состоянии абсолютного покоя , без страстей и душевных бурь , оказалась несостоятельной и обернулась трагическими последствиями : Чужой для всех , ничем не связан, Я думал : вольность и покой Замена счастью . Боже мой ! Как я ошибся , как наказан ! И тут возникает естественный вопрос , ставший камнем преткновения для русских критиков : чего же , собственно , добивался Онегин ? Ведь Татьяна замужем , причем муж ее - видный генерал , герой сражений, известный при дворе , не обойденный назначениями , наградами , почестями ( его самого и супругу ' ласкает двор ' ) . Известно , что Белинский сурово осудил Татьяну именно за то , что она продолжая в душе любить Онегина , предпочла все же сохранить верность патриархальным нравам и безоговорочно отвергла его чувство . По мнению критика , семейные отношения ' не освящаемые любовию , в высшей степени безнравственны ... ' Напротив , Достоевский расценил этот поступок Татьяны не просто как высоконравственный , жертвенный . Женщина истинно русская , говорил он в знаменитой речи о Пушкине , Татьяна не могла бросить своего мужа и бежать с Онегиным , ибо хорошо понимала невозможность строить свое благополучие на несчастье другого человека . ( Достоевский Ф.М. ) На что же все-таки рассчитывает он ? Да именно на то , что , как ему показалось , Татьяна изменилась полностью , что она стала совершенно другой , что из романтической , наивной и неопытной провинциалки она превратилась в истинную аристократку , опытную светскую даму , опытную светскую даму . Кто б смел искать девчонки нежной В сей величавой , в сей небрежной Законодательнице зал ? ( 8 , ХХУ111 ) А истинная аристократка , непременно принимая облик преданной своему мужу ' верной жены ' , могла позволить себе тайную связь , которую , разумеется , ни в коем случае нельзя было афишировать . ' Свет ... не карает заблуждений , но тайны требует от них ' , - точно сформулировал этот негласный закон светской жизни сам Пушкин ( в стихотворении ' Когда твои младые лета ...' , 1829 ) . Другое дело , что расчеты Онегина не оправдались . В финале он застает Татьяну врасплох и делает невероятное , столь поразившее его открытие . Оказывается , Татьяна изменилась только внешне , внутренне она во многом осталась ' прежней Таней ' , ' простой девой' ! А такие женщины на супружескую измену не способны . Именно это внезапное прозрение Евгения и придает финальной сцене острый драматизм и горькую безнадежность . Убедившись , что его страстные признания не достигают цели , что Татьяна окружена 'крещенским холодом ' и на лице ее можно увидеть лишь ' гнева след' , Онегин вновь ( как в начале романа - в момент первого кризиса ) уединяется в своем ' молчаливом кабинете ' и, отрекшись от света , опять принимается за чтение . И что же ? Глаза его читали , Но мысли были далеко ; .............................................. Он меж печатными строками Читал духовными глазами Другие строки . В них -то он Был совершенно углублен . Такое чтение ' духовными глазами' позволяет Онегину , человеку европейской культуры , погрузиться в доселе чуждый ему патриархально - усадебный , народно - поэтический мир , мир старины и придания , столь сродный Татьяне , ощутить ее укорененность в нем : То были тайные преданья Сердечной , темной старины , Ни с чем не связанные сны , Угрозы , толки , предсказанья , Иль длинной сказки вздор живой , Иль письма девы молодой . Можно сказать , что Онегин сумел приблизиться теперь к разгадке тайны Татьяны , ее натуры, ее души ,что он начинает постигать то , чего не в состоянии был понять в дни своего деревенского затворничества . Все меркнет перед непрестанной думой о Татьяне , встреча с которой -ясней и ясней понимает понимает теперь герой - стала главным событием в его судьбе , событием , всю значимость которого он тогда не смог оценить . Любовь к Татьяне - последнее , что осталось у Онегина , и поэтому последний его визит к ней - акт отчаяния . Нарушая все приличия , он приходит в чужой дом в неурочное время и застает Татьяну врасплох - в слезах , за чтением письма , одетой подомашнему - и , потрясенный ее нежданно знакомым обликом , молча падает к ее ногам ' в тоске безумных сожалений ' . Конечно , глядя на Онегина , Татьяна прекрасно понимает его страдания ( ' ей внятно все' ) : ведь она сама пережила нечто подобное . Но точно так же , как Онегин до сей минуты не подозревал что в княгине живет ' простая дева ' , ' прежняя Таня ' , так и Татьяна не могла знать ,что произошло с Онегиным после дуэли , что понял он во время странствий по России , что пережил в часы добровольного заточения в своем кабинете . Она считала , что разгадала Онегина раз и навсегда . Для нее он попрежнему человек холодный , опустошенный , эгоистичный. Этим и объясняется суровая отповедь Татьяны , зеркально повторяющая холодную отповедь Онегина . Именно ' зеркально отраженная ' композиция этих сцен позволяет провести между ними и внутреннюю аналогию , а значит - лучше понять и оценить поведение пушкинской героини (Гуковский Г.А . ).Именно в бескорыстие и благородство страсти Онегина не может поверить Татьяна . Убежденная , что он стал ' чувства мелкого рабом ' , она , кажется , не допускает даже мысли , что во время их разлуки ( а ведь прошло целых четыре года ! ) Онегин способен измениться . Теперь ошибку совершает Татьяна . Но в монологе Татьяны звучат другие ноты . Упреки оскорбленной женщины незаметно переходят в исповедь , поражающую своей откровенностью и бесстрашной искренностью . Татьяна признается , что успехи ' в вихре света ' тяготят ее , что она предпочла бы нынешней мишурой жизни прежнее неприметное существование в деревенской глуши . Мало того : она прямо говорит Онегину , поступила ' неосторожно ' , решившись на брак без любви , что она по-прежнему любит его и горестно переживает упущенную возможность счастья . Чего же боле ? Ведь такое признание предполагает высочайшую степень взаимного доверия и внутренней близости ! ' Эта встреча , - пишет современный исследователь , - предваряющая разлуку навсегда , отмечена своего рода равенством Онегина и Татьяны в их общей скорби о несбывшемся и неповторимом ; здесь угадываются покаяния , прощения , благодарности '. ( Хализев В.Е.) В. Г. Белинский о романе А.С. Пушкина ' Евгений Онегин' ( из статей 8,9 ) ' Велик подвиг Пушкина , что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную , то есть мужскую , сторону ; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том , что он первый поэтически воспроизвел , в лице Татьяны , русскую женщину ... Натура Татьяны не многосложна , но глубока и сильна . В Татьяне нет этих болезненных противоречий , которыми страдают слишком сложные натуры ; Татьяна создана как будто из одного цельного куска , без всяких приделок и примесей . Вся жизнь ее проникнута тою целостностью , тем единством , которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения . Страстно влюбленная , простая деревенская девушка , потом светская дама , Татьяна во всех положениях своей жизни всегда одна и та же ; портрет ее в детстве , так мастерски написанный поэтом , впоследствии является только развившимся , но не изменившимся . ... Татьяна - существо исключительное , натура глубокая , любящая , страстная . Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством , или величайшим бедствием жизни , без всякой примирительной середины . При счастье взаимности любовь такой женщины - ровное , светлое пламя ; в противном случае - упорное пламя , которому сила воли , может быть , не позволит прорваться наружу , но которое тем разрушительнее и жгучее , чем больше оно сдавлено внутри . Счастливая жена , Татьяна спокойно , но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа , вполне пожертвовала бы собою детям ... но не по рассудку , а опять по страсти , и в этой жертве , в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение , свое верховное блаженство . И все это без фраз , без рассуждений , с этим спокойствием , с этим внешним бесстрастием , с этою наружною холодностью , которые составляют достоинство глубоких и сильных натур . Это дивное соединение грубых ,вульгарных предрассудков с страстию к французским книжкам и с уважением к глубокому творению Мартына Задеки возможно только в русской женщине . Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви ; ничто другое не говорило ее душе ; ум ее спал , и только разве тяжкое горе жизни могло потом разбудить его , да и то для того , чтоб сдержать страсть и подчинить и подчинить ее расчету благоразумной морали ... Дикое растение , вполне предоставленное самому себе , Татьяна создала себе свою собственную жизнь , в пустоте которой тем мятежнее горел пожиравший ее внутренний огонь , что ее ум ничем не был занят . Без книги она была бы совершенно немым существом , и ее пылающий и сохнущий язык не обрел бы ни одного живого , страстного слова , которым бы могла она облегчить себя от давящей полноты чувства . И хотя непосредственным источником ее страсти к Онегину была ее страстная натура , ее переполнившаяся жажда сочувствия , - все же началась она несколько идеально . Татьяна не могла полюбить Ленского и еще менее могла полюбить когони будь из известных ей мужчин : она так хорошо их знала , и они так мало представляли пищи ее экзальтированному , аскетичному воображению ... И вдруг является Онегин . Он весь окружен тайною , его аристократизм , его светскость , неоспоримое превосходство над всем этим спокойным и пошлым миром , среди которого он явился таким метеором , его равнодушие ко всему , странность жизни - все это произвело таинственные слухи , которые не могли не действовать на фантазию Татьяны , не могли не расположить , не подготовить ее к решительному эффекту первого свидания с Онегиным . И она увидела его , и он предстал перед нею , молодой , красивый , ловкий , блестящий , равнодушный , скучающий , загадочный , непостижимый , весь неразрешима тайна для ее неразвитого ума , весь обольщение для ее дикой фантазии ... Есть женщины , которых внимание мужчина может возбудить к себе только равнодушием , холодностью и скептицизмом , как признаками огромных требований на жизнь или как результатом мятежно и полно пережитой жизни ; бедная Татьяна была из числа таких женщин .... ... Объяснение Онегина Татьяной в ответ на ее письмо . Как подействовало на нее это объяснение , - понятно : все надежды бедной девушки рушились и она еще глубже затворилась в себе для внешнего мира . И так , в Татьяне , наконец , совершился акт сознания ( после посящения дома Онегина ) : ум ее проснулся . Она поняла ,наконец , что есть для человека интересы , есть страдания и скорби , кроме интереса , страданий и скорби любви . Но поняла ли она , в чем именно состоят эти другие интересы и страдания , если поняла , послужило ли это ей к облегчению ее собственных страданий ? Конечно , поняла , но только умом , головою , потому что есть идеи которые надо пережить и душой и телом , чтоб понять их вполне , и которых нельзя изучить в книге . И потому книжное знакомство с этим новым миром скорбей если и было для Татьяны откровением , это откровение произвело на нее тяжелое , безотрадное и бесплодное впечатление : оно испугало ее , ужаснуло и заставило смотреть на страсти , как на гибель жизни , убедило ее в необходимости покориться действительности , как она есть , и если жить жизнью сердца , то про себя , во глубине своей души , в тиши уединения , во мраке ночи ,посвященной тоске и рыданиям . Посещение дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую даму , которое так удивило и поразило Онегина . Теперь перейдем прямо к объяснению Татьяны с Онегиным . В этом объяснении все существо Татьяны выразилось вполне . В этом объяснении высказалось все , что составляет сущность русской женщины с глубокою натурою , развитою обществом , все : и пламенная страсть и задушевность простого , искреннего чувства , и чистота и святость наивных движений благородной натуры , и резонерство , и оскорбленное самолюбие , и тщеславие добродетелью , под которою замаскирована рабская боязнь общественного мнения , и хитрые силлогизмы ума ,светскою моралью пора порализовавшего великодушные движения сердца ... Татьяна не любит света и за счастие почла бы навсегда оставить его для деревни ; но пока она в свете - его мнение всегда будет ее идолом , и страх его суда всегда будет ее добродетелью ... .... Татьяна - тип русской женщины .... Восторженные идеалисты , изучившие жизнь и женщину по повестям Марлинского , требуют оти необыкновенной женщины презрения к общественному мнению . Это ложь : женщина не может презирать общественного мнения , но может им жертвовать скромно , без фраз , без самохвальства , понимая всю великость своей жертвы , всю тягость проклятия , которое она берет на себя , повинуясь другому , высшему закону - закону своей натуры , а ее натура - любовь и самоотвержение .... ' Г. А . Гуковский « Пушкин и проблемы реалистического стиля» ( Татьяна как тип русской женщины ) Идейное построение « Евгения Онегина » основано на сопоставлении , а в первых главах и противопоставлении Онегина и Татьяны , то есть двух типов культуры моральнопсихологического склада , обоснованных в свою очередь двумя видами среды , воспитания , культурных и бытовых воздействий и - еще глубже - двумя видами отношения к национально - народному началу в жизни и в культуре . Онегин ... становится вполне понятен именно в контрастном сопоставлении с Татьяной , демонстрирующей национально - народный тип сознания , душевного склада и потому выражающий норму , идеал пушкинского мировоззрения 1823- 1830 ( « Татьяны милой идеал » , - сказал сам Пушкин в завершающей строфе романа ) . Для Пушкина в пору написания « Онегина » еще не важно то обстоятельство , что Татьяна - дворянская , помещичья дочка , хотя он тщательно выписывает социальный фон своей героини : ее семью , и соседей - помещиков , и московскую родню . Этот фон дан с отрицательными социальными и моральными оценками , начиная с указаний на бескультурье и низменность интересов окружающих Татьяну помещиков или на элементарную развращенность их и кончая указаниями на крепостническую практику : Гвоздин , хозяин превосходный , Владелец нищих мужиков ... При всем том Татьяна , по Пушкину , связана не только с этой средой , но и с народной стихией , окружающей ее в деревне . Пушкин отделяет Татьяну от ее собственной семьи : Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой .... Он окружает Татьяну более возвышенными воздействиями - и книжными и человеческими . Впрочем , как неказисто родственное окружение Татьяны , Пушкин подчеркивает его истинно русский , национальный характер . Русская деревня и в своем помещичьем варианте - это Русь , такая , какая есть , далекая от идеала свободолюбцев , но подлинная , реальная . Для Пушкина еще не играет решающей роли то , что Татьяна - помещичья дочка . Но для него важно то , что она « уездная барышня » , живущая в окружении исконно национальной культуры и в тесной близости к народу . .... Татьяна - идеал русской женщины , воплощение высокопоэтического русского народного духа . Татьяна как тип , то есть закономерный характер , и как явление культуры определена у Пушкина двумя началами по преимуществу . Глубокой основой ее образа является народность , второй элемент ее образа - это ее чтение , книжное воздействие предромантизма ( сентиментализма ) . ... Образ Татьяны определен органическим складом народной жизни и фольклора . Здесь следует различать два круга образнословесных символов , выражающих в тексте романа идею народности - основы душевной жизни Татьяны : с одной стороны , это фольклор , с другой -русский по преимуществу быт , воздействие национальной , хоть и патриархальной среды . Фольклор и народная жизнь сопровождают образ Татьяны как лейтмотив . Первое появление Татьяны в романе сопровождается акцентировкой демократичности ее имени . Пушкин указывает по поводу имени « Татьяна » : ... Оно приятно , звучно , Но с ним , я знаю , неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей ! ... Итак , с первых слов о Татьяне ее образ окружен представлениями о старине , о девичьей , о вкусах простолюдинов , причем не противостоит этим представлениям , а как бы сливается с ними . Что же касается имени , то оно до конца романа придавало образу героини его некое звучание простонародности , вплоть до того места , где о княгине сказано совсем просто : Кто прежней Тани , бедной Тани , Теперь в княгине б не узнал ! ..... Развитие образа Татьяны совершается в сопровождении фольклора и образов крестьянской жизни . ... В третьей главе дана завязка романа Татьяны , первый поворотный пункт ее судьбы : она полюбила ; и именно тут , рядом с нею , оттеняя ее , возникает образ няни , простой русской крестьянки , женщины из народа . Именно няня оказывается другом Татьяны в решающую минуту . Пушкин даже не упоминает в соответственном месте о родных Татьяны , об ее матери , об Ольге . На их месте -няня , которая символизирует подлинную душевно - культурную среду Татьяны . ...Новое событие в жизни Татьяны -грядущее свидание с Онегиным.

оценка патента в Липецке
оценка ущерба от залива квартиры в Белгороде
оценка ценных бумаг в Москве