Внимание! diplom-mania.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-523-11-72

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Эконометрика (оценить тесноту связи между факторами при помощи коэффициентов корреляции рангов Спирмена и Кендела и другие задачи)

Английский парк

Архитектура внутри пейзажного парка. 4. Стили садово-паркового искусства в Англии C U I I I века. «Лесной стиль» «Августовский стиль» «Серпантинный стиль» «Живописный стиль» «Пейзажный стиль» 5. Конце

Аналитическая психология

Психоанализ не может перенести сущность психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качество психического, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам.

Титановые сплавы

Добавкой галлия можно дополнительно повысить жаропрочность предельнолегированных алюминием сплавов без образования 2-фазы. Алюминий практически применяется почти во всех промышленных сплавах, так как

Учет и утилизация отходов

Экологические исследования, проведенные в последние десятилетия во многих странах мира, показали, что всё возрастающее разрушительное воздействие антропогенных факторов на окружающую среду привело ее

Полинаркомания (опийная, кокаиновая), II стадия, с психотическими эпизодами, суицидальное поведение

Наличие среди родственников случаев самоубийств, алкоголиков, наркоманов, больных сифилисом и другими хроническими инфекционными заболеваниями, обменными расстройствами отрицает. Родилась в Турции в

Писатель, с которым я бы хотел встретиться

Почему же именно Быков стал моим любимым писателем ? Этот замечательный человек жил в эпоху очень тяжёлых лет для нашей страны. Это война 1941-1945 годов. Принимал активное участие в борьбе против ги

Внутренний контроль основных средств

Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего ауд

Методическая разработка по курсовой работе: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле слова. Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечност

Скачать работу - Эконометрика (оценить тесноту связи между факторами при помощи коэффициентов корреляции рангов Спирмена и Кендела и другие задачи)

Задача 1. При помощи коэффициентов корреляции рангов Спирмена и Кендела оценить тесноту связи между факторами на основании следующих данных: Табл.1

№ Предприятия Объем реализации, млн.руб. Затраты по маркетенгу, тыс. руб. Rx Ry d i d i 2
1 12 462 2 1 1 1
2 18,8 939 5 5 0 0
3 11 506 1 2 -1 1
4 29 1108 7 7 0 0
5 17,5 872 4 4 0 0
6 23,9 765 6 3 3 9
7 35,6 1368 8 8 0 0
8 15,4 1002 3 6 -3 9
Итого 20
1)находим коэффициент Спирмена: . Вывод: Коэффициент Спирмена равен 0,77. По шкале Чеддока связь между факторами сильная. 2)находим коэффициент Кендела:
x y Rx Ry + -
12,0 462 2 1 6
18,8 939 5 5 3 3
11,0 506 1 2
29,0 1108 7 7 1 3
17,5 872 4 4 2 1
23,9 756 6 3 1
35,6 1368 8 8 1
15,4 1002 3 6
P=13 Q= -8
S=P+Q=13-8=5
Вывод: Коэффициент Кендела равен 0,19. По шкале Чеддока связь между факторами слабая.

Задача 2. Имеются исходные данные о предприятиях отрасли.

Используя коэффициент конкордации, оценить тесноту связи между приведёнными в таблице факторами. Табл.1 = 302 Вывод: Коэф.

Конкордации равен 0,674. По шкале Чеддока связь заметная.

Задача 4. Построить модель связи между указанными факторами, проверить её адекватность, осуществить точечный и интервальный прогноз методом экстраполяции. 4.1. Исходные данные отложить на координатной плоскости и сделать предварительное заключение о наличии связи. таб.1 диагр.1

x y
2,1 29,5
2,9 34,2
3,3 30,6
3,8 35,2
4,2 40,7
3,9 44,5
5,0 47,2
4,9 55,2
6,3 51,8
5,8 56,7
Вывод: Из диаграммы 1 видно, что связь между факторами x и y прямая сильная линейная связь. 4.2.Рассчитайте линейный коэффициент корреляции.

Используя t -критерий Стьюдента, проверьте значимость коэффициента корреляции.

Сделайте вывод о тесноте связи между факторами х и у, используя шкалу Чеддока. таб.2

xy
1 2,1 29,5 4,41 870,25 61,95 27,91 1,59 0,054
2 2,9 34,2 8,41 1169,64 99,18 33,46 0,74 0,022
3 3,3 30,6 10,89 936,36 100,98 36,23 -5,63 0,184
4 3,8 35,2 14,44 1239,04 133,76 39,69 -4,49 0,128
5 4,2 40,7 17,64 1656,49 170,94 42,47 -1,77 0,043
6 3,9 44,5 15,21 1980,25 173,55 40,39 4,11 0,092
7 5,0 47,2 25 2227,84 236 48,01 -0,81 0,017
8 4,9 55,2 24,01 3047,04 270,48 47,32 7,88 0,143
9 6,3 51,8 39,69 2683,24 326,34 57,02 -5,22 0,101
10 5,8 56,7 33,64 3214,89 328,86 53,55 3,15 0,056
ИТОГО: 42,2 426 193,34 19025,04 1902,04 426 0,840
Среднее зн. 4,22 42,56 19,334 1902,504 190,204
4.2.1.Проверим тесноту связи между факторами, рассчитаем ЛКК: Вывод: по шкале Чеддока связь сильная. 4.2.2.Проверим статистическую значимость ЛКК по критерию Стьюдента: 1)Критерий Стьюдента: t выб t кр 2)Но: r =0 t кр=2,31 t выб= r выб* Вывод: таким образом поскольку t выб=5,84 t кр=2,31, то с доверительной вероятностью 90% нулевая гипотеза отвергается, это указывает на наличие сильной линейной связи. 4.3.Полагая, что связь между факторами х и у может быть описана линейной функцией, используя процедуру метода наименьших квадратов, запишите систему нормальных уравнений относительно коэффициентов линейного уравнения регрессии. Любым способом рассчитайте эти коэффициенты. Последовательно подставляя в уравнение регрессии из графы (2) табл.2, рассчитаем значения и заполним графу (7) табл.2 4.4.Для полученной модели связи между факторами Х и У рассчитайте среднюю ошибку аппроксимации.

Сделайте предварительное заключение приемлемости полученной модели. Для расчета заполним 8-ую и 9-ую графу табл.2 Вывод: модель следует признать удовлетворительной. 4.5. Проверьте значимость коэффициента уравнения регрессии a 1 на основе t -критерия Стьюдента. Решение: Таб.3

1 2,1 29,5 27,91 2,5281 214,623 170,5636
2 2,9 34,2 33,46 0,5476 82,81 69,8896
3 3,3 30,6 36,23 31,6969 40,069 143,0416
4 3,8 35,2 39,69 20,1601 8,237 54,1696
5 4,2 40,7 42,47 3,1329 0,008 3,4596
6 3,9 44,5 40,39 16,8921 4,709 3,7636
7 5 47,2 48,01 0,6561 29,703 21,5296
8 4,9 55,2 47,32 62,0944 22,658 159,7696
9 6,3 51,8 57,02 27,2484 209,092 85,3776
10 5,8 56,7 53,55 9,9225 120,78 199,9396
ИТОГО: 42,2 425,6 426,1 174,8791 732,687 911,504
Среднее 4,22 42,56
Статистическая проверка: Вывод: С доверительной вероятностью 90% коэффициент a 1 - статистически значим, т.е. нулевая гипотеза отвергается. 4.6. Проверьте адекватность модели (уравнения регрессии) в целом на основе F -критерия Фишера-Снедекора.

Решение: Процедура статистической проверки: :модель не адекватна Вывод: т.к. F выб.> F кр., то с доверительной вероятностью 95% нулевая гипотеза отвергается (т.е. принимается альтернативная). Изучаемая модель адекватна и может быть использована для прогнозирования и принятия управленческих решений. 4.7. Рассчитайте эмпирический коэффициент детерминации.

Решение : (таб. 3) -показывает долю вариации. Вывод: т.е. 80% вариации объясняется фактором включенным в модель, а 20% не включенными в модель факторами. 4.8. Рассчитайте корреляционное отношение.

Сравните полученное значение с величиной линейного коэффициента корреляции.

Решение : Эмпирическое корреляционное отношение указывает на тесноту связи между двумя факторами для любой связи, если связь линейная, то , т.е. коэффициент ЛКК совпадает с коэффициентом детерминации. 4.9. Выполните точечный прогноз для . Решение : 4.10-4.12 Рассчитайте доверительные интервалы для уравнения регрессии и для результирующего признака при доверительной вероятности =90%. Изобразите в одной системе координат : а) исходные данные, б) линию регрессии, в) точечный прогноз, г) 90% доверительные интервалы.

снижение стоимости в Курске
оценка стоимости аренды земельного участка в Белгороде
оценка комнаты в Москве