Внимание! diplom-mania.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-523-11-72

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Интеллигенция в России

Международное кредитование и финансирование Нигерии в 80-90е годы

Матюнина Л. Х. Москва - 2003г. План Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Глава 1. Инвестиционный климат Нигер

Титановые сплавы

Добавкой галлия можно дополнительно повысить жаропрочность предельнолегированных алюминием сплавов без образования 2-фазы. Алюминий практически применяется почти во всех промышленных сплавах, так как

Шпоры по экономической теории

Человеческое общество в своем развитии использовало и использует различные экономические системы. Они различаются подходом и методами решения основных экономических проблем (что производить?, как прои

Социальная гигиена

Рождаемость в Павловском районе за 1993 г. ниже, чем по Н-ской области в целом за тот же год (соответственно 25,5 и 32,2 на 1.000 населения). Низкую рождаемость и тенденцию к снижению можно объяснить

Граждане как субъекты международного права

Административное правоодна из самостоятельных отраслей права,представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнительной власти (государственного управл

Информационные технологии в управленческой деятельности

Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также пов

Шпора по философии, кандидатский минимум

Классика (Сократ и его школа; софисты, Гипий, Горгий и др.) гл. проблема – сущность человека, и 3-й этап – высокая классика (Платон, Аристотель и их школы) гл. проблема – синтез фил. знания, его пробл

Шпоры по бюджетной системе

Консолидированный бюджет Р.Ф.- это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Р.Ф. Консолид. бюджет Р.Ф. включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Р.Ф.. В свою очередь консол

Скачать работу - Интеллигенция в России

Многие интеллигенты, не смирившись с новой властью, вынуждены были эмигрировать, другие были репрессированы и конец своей жизни провели в лагерях. В итоге «сливки общества» были собственно из общества удалены, а их место заняла новоиспеченная «советская народная интеллигенция», «сельская интеллигенция» и другие социальные группы с не менее абсурдными названиями. Так, в «Словаре иностранных слов» (1979 г.) говорится, что к интеллигенции относятся «люди, профессионально занимающиеся умственным трудом и обладающие необходимым для такого труда специальным образованием (инженеры, техники, врачи, учителя, юристы, работники науки и искусства)». Получается, что роль этого социального слоя как «двигателя прогресса», некой политической силы была упразднена, поскольку единственно верной идеологией была линия партии.

Российская интеллигенция, как и вся Россия, развивалась отлично от европейской. В связи с этим интересно рассмотреть различия между русской интеллигенцией и западными интеллектуалами (обратите внимание, само слово «интеллигенция» существует только в русском языке). Говоря о русской интеллигенции, стоит отметить такую ее характерную черту, как «подпольность», противостояние государственной власти, даже склонность к анархизму. Не зря же в середине 19 в. появилась Собственная Его Императорского Величия Канцелярия и ее небезызвестное III отделение, осуществлявшее политический надзор и сыск! Интеллигенция была как бы оторвана от реальности, ей приходилось прятаться, жить в своем собственном мире надежд и мечтаний, не имея возможности реализовать свои планы. В Европе же дело обстояло совсем иначе: западные интеллектуалы всегда очень бережно относились к государству, видя в нем не врага, а товарища, средство достижения своих целей. Им было присуще сотрудничество с верховной властью, отстаивание своих интересов и интересов общества, т. е. они были реальной политической силой, которая продвигала новые законы, осуществляла реформы и т. д.

Русская же интеллигенция такой способности была практически лишена. Еще одно важное отличие состоит в том, что у западных интеллигентов было национальное самосознание, гордость за свою нацию, тогда как русские интеллигенты чаще считали себя космополитами и отстаивали уравнительные принципы – «чтобы всем все было поровну». И последняя, на мой взгляд, отличительная черта русской интеллигенции – это ее ориентированность на Запад, т. е. « подстраивание » под чужие мысли.

Появился К. Маркс – заговорили о социализме, в Европе прошли либеральные реформы – мы стали думать, как свергнуть царя и т. д. Но вся проблема заключается в том, что Россия и Европа – суть разные вещи! Исторически уж так сложилось, что в России всегда была очень сильная самодержавная власть, и западные проекты переустройства общества попросту не подходили для нас, были обречены на провал, а этого многие не понимали… На этом хочется закончить исторический экскурс и поразмышлять о роли интеллигенции в современной России. Есть ли у нас в стране образованные люди? Конечно, есть! Занимаются ли они литературой и искусством? Конечно, занимаются! А наукой? Еще бы! А культурой общества, в смысле духовного его развития, а не просто производством материальных продуктов? На этот вопрос ответить сложнее… Засилье групп-однодневок на отечественной эстраде и детективных романов, похожих один на другой, практически отсутствие качественных кинопроектов – все это говорит о недостаточной роли современной интеллигенции и слабом ее влиянии на умы людей.

оценка самолета в Белгороде
оценка изобретений в Москве
оценка для вступления в наследство в Калуге