Внимание! diplom-mania.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-523-11-72

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Проектирование конического редуктора

Работа с текстами в Corel DRAW 10

Справжнього широкого розвитку комп’ютерна графіка зазнала з появою персональних комп’ютерів «Macintosh» (МАС) фірми Apple, які спеціально визначалися для потреб поліграфії. Саме для платформи МАС поча

Маяковский

Третий класс кидал деньгу, а потом выужи - вали ананас веревочкой. На двух конкурирующих лодках два гаванца ругались на чисто русском зыке: «Куда ты прешь, со своей ананасиной, мать твою...» Гавана.

Задачи по терапии

Объективно: температура тела 37,2°С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащ

Интернет-зависимость и ее психологическая характеристика

Компьютеризация, последствия ее влияния на человека………………………………………………..3 2. Интернет-зависимость и ее психологическая характеристика………………………………………....4-12 2.1. Интернет, его «патологическое использов

Использование следов обуви в расследовании и раскрытии преступлений

Данный способ является простым, общедоступным и используется при применении других способов выявления следов обуви. 2,3.Физические и химические способы описаны в лекции по использованию следов рук в р

Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

Заметим, что даже базовый курс информатики является в некотором смысле дифференцированным, так как по-разному излагается в различных учебниках. Однако истинная дифференциация курса информатики связан

Физические основы работы лазерного принтера

Древнейшие египетские папирусы относятся к XXV веку до н. э. В Египетской Александрийской библиотеке хранилось огромное число рукописей, написанных на папирусе. Первые греческие, римские и египетские

Документарные операции, как форма банковских расчетов.

Однако живут они в разных странах, довольно далеко друг от друга, никогда ранее не встречались, говорят на разных языках, работают в разных политических, социальных и экономических условиях. Каждый х

Скачать работу - Проектирование конического редуктора

Передачи классифицируются: По принципу действия: а) с использованием сил трения (фрикционные, ременные). б) работающие в результате возникновения давления между зубьями и кулачками.

Проектируемый привод состоит (Рисунок из задание) из электродвигателя (1), клиноременной передачи (2), конического зубатого редуктора (3), кулачково-дисковой муфты.

Шнековый пресс непрерывного действия производит выдавливание сока из предварительно измельченных и обработанными ферментными препаратами плодов и ягод. Через загрузочную воронку в корпусе сырье попадает к винтовому шнеку (5) с полым рабочим валом, помещенным внутри цилиндра (6). При вращении шнека происходит перемещения массы внутри цилиндра с отжатием сока.

Степень отжатия регулируется конусом (7). Полученный сок отводится через отверстия в цилиндре (6) и в полом валу. Выбор электродвигателя Исходные данные: Мощность на валу барабана - Р 3 =2,6 кВт.

Частота вращения барабана - n 3 =50 об/мин.

Синхронная частота вращения вала двигателя - n С =750 об/мин.

Принимаются следующие значения КПД по таблице 1.1 [1, с 5]: ? 1 =0,95 - КПД клиноременной передачи; ? 2 =0,96 - КПД закрытой зубчатой передачи с коническими колесами; ? 3 =0,99 - КПД пары подшипников. Общий КПД определяется по формуле [1, с 4, ф (1.2)]: ? ОБЩ =? 1 ?? 2 ?? 3 2 (1.1) ? ОБЩ =0,95?0,96?0,99 2 =0,894 Определяется требуемая мощность электродвигателя по формуле [1, с 4, ф (1.1)]: (1.2)> кВт.> По ГОСТ 19523-81 принимается исходя из синхронной частоты вращения электродвигатель марки 4АМ112МВ8У3, характеристики которого: Мощность двигателя - Р ДВ =3 кВт.

Номинальная частота вращения - n НОМ =700 об/мин. > Рисунок 1 - Кинематическая схема привода (1.3)> рад/с.> Кинематический расчет привода Определяем общее передаточное число привода по формуле [1, с 8]: (1.4)> > В соответствии с рекомендацией [1, с 7] производится разбивка общего передаточного числа на частные составляющие: для клиноременной передачи U=2?4; для зубчатой U=2?6. Предварительно принимается по ГОСТ для U 2 =5 тогда определяется число для клиноременной передачи по формуле [1, с 8]: (1.5)> > I вал: об/мин,> II вал: об/мин,> Определяются угловые скорости валов: I вал: рад/с,> II вал: рад/с,> III вал: рад/с.> Силовой расчет Определяются мощность на валах привода: I вал: Р 1 =Р ДВ =2,9 кВт, II вал: Р 2 =Р 1 ?? 1 ?? 3 =2,9?0,95?0,99=2,7 кВт, III вал: Р 3 =Р 2 ?? 2 ?? 3 =2,7?0,96?0,99=2,6 кВт.

Определяются вращающие моменты на валах привода: I вал: Нм,> II вал: Нм,> III вал: Нм.> Таблица 1 - Параметры привода

№ вала Частота вращ е ния, об/мин Угловая ск о рость, рад/с Вращающий момент, Нм Передава е мая мо щ ность, кВт Передато ч ное число
I 700 73,3 39,56 2,9 2,8
II 250 26,2 103,5 2,7 5
III 50 5,2 500 2,6
Исходные данные: Передаваемая мощность - Р =2,9 кВт.

Вращающий момент на ведущем валу - Т 1 =39,56 Нм.

Частота вращения ведущего шкива - n 1 =700 об/мин.

Угловая скорость ведущего шкива - ? 1 =73,3 рад/с.

Передаточное число - U 1 =2,8. Режим работы средний число смен - 2. 2.1 Определение геометрических параметров По номограмме [1, с 134] по частоте вращения ведущего шкива и передаваемой мощности принимается сечение клинового ремня «Б». Определяем диаметр ведущего шкива по формуле: (2.1)> мм,> По ГОСТ 20898-75 принимается диаметр шкива d 1 =125 мм.

Диаметр ведомого шкива определяется по формуле [1, с 130, ф (7.25)]: d 2 =d 1 ?U?(1-?) (2.2) где ? - коэффициент скольжения, ? =0,02 [1, с 20]. d 2 =125?2,8?(1-0,02)=343 мм, Принимаем по ГОСТ d 2 =355 мм.

Уточняем передаточное число передачи по формуле: (2.3)> Определяются межосевые расстояния, по формулам [1, с 130, ф (7.26)] минимальное: a min =0,55?(d 1 +d 2 )+T 0 , (2.4) где Т 0 - высота сечения ремня, для типа «Б» Т 0 =10,5 мм, a min =0,55?(125+355)+10,5?275 мм. максимальное: a max =d 1 +d 2 (2.5) a max =125+355=480 мм. расчетное: (2.6)> мм.> применяем a=380 мм.

Определяется расчетная длина ремня по формуле [1, с 121, ф (7.7)]: (2.7)> мм,> По ГОСТ 12841-80 принимается длина ремня L P =1600 мм.

Уточняем межосевое расстояние по формуле [1, с 137, ф (7.27)]: (2.8)> где w=0,5???(d 1 + d 2 ) (2.9) w=0,5?3,14?(125+355)=754 мм, y=( 125-355) 2 =52900 мм, мм.> Определяется угол обхвата ведущего шкива по формуле [1, с 137, ф (7.28)]: (2.11)> ,> т. к. ?=147?43 / >[?]=120? - угол обхвата достаточный.

Определяем число ремней по формуле: (2.12)> где С Р - коэффициент учитывающий режим и условия работы передачи, принимается по таблице 7,10 [1, с 136], С Р =1,2; С L - коэффициент учитывающий режим и условия, принимается по таблице 7,9 [1, с 135], С L =0,92; С z - коэффициент учитывающий число ремней, в передаче предполагая z=2?3 [1, с 135], С z =0,95; С ? - коэффициент учитывающий угол обхвата ведущего шкива, при ?=147?38' С ? =0,90; Р 0 - мощность передаваемая одним клиновым ремнем типа «Б», по таблице 7,8 [1, с 132] Р 0 =2 кВт. > Принимаем z=3. Определяем ширину обода шкива по формуле [1, с 138]: B=(z-1)?l+2?f (2.13) где l=19 мм, f=12,5 мм - параметры канавок шкива из таблицы 7,12 [1, с 138]. 2.2 Определение натяжения ветвей Натяжение ветвей определяется по формуле [1, с 136, ф (7.30)]: (2.13)> где V - окружная скорость ремня, м/с; ? - коэффициент, учитывающий центробежную силу, при сечении «Б» ?=0,18 [1, с 136]. (2.14)> м/с.> Н.> 2.3 Определение силы действующей на вал По формуле [1, с 136, ф (7.31)]: (2.15)> Н.> Исходные данные: Передаваемая мощность - Р =2,7 кВт.

Вращающий момент на ведущем валу - Т 2 =103,5 Нм.

Вращающий момент на ведомом валу - Т 3 =500 Нм.

Частота вращения ведущего вала - n 2 =250 об/мин.

Частота вращения ведомого вала - n 3 =50 об/мин.

Угловая скорость ведущего вала - ? 2 =26,2 рад/с.

Передаточное число - U 2 =5. 3.1 Выбор материала колес Для шестерни примем сталь 40Х улучшенную с твердостью НВ 270; для колеса сталь 40Х улучшенной твердостью НВ 245. Допускаемое контактные напряжения по формуле [1, с 33, ф (3.9)]: (3.1)> где ? H lim b - предел контактной выносливости при базовом цикле, значения по таблице 3.2 [1, с 34]; К HL - коэффициент долговечности, при длительной эксплуатации К HL =1; [S H ] - коэффициент безопасности, [S H ]=1,15; ? H lim b =2HB+70=2·245+70=560 MПа. МПа.> Внешний делительный диаметр колеса, по формуле [1, с 49, ф (3.29)]: (3.2)> где Т 3 - вращающий момент III вала, Т 3 =500 Нм; K H? - коэффициент при консольном расположении шестерни 1,35; U - передаточное число, U=5; ? bRe - коэффициент ширины венца по отношению к внешнему конусному расстоянию, ? bRe =0,285; К d -для прямозубых передач К d = 99 мм,> Принимаем по ГОСТ 1289-76 ближайшее стандартное значение d e 2 =400 мм.

Примем число зубьев шестерни z 1 =25, Тогда, по формуле (3.3)> > Внешний окружной модуль, по формуле: (3.4)> Углы делительных конусов: (3.5)> > (3.6)> > Внешнее конусное расстояние R e : (3.7)> мм.> Дина зуба b (3.8)> мм,> Принимаем b=60 мм.

Внешний делительный диаметр шестерни, по формуле: d e 1 =m e ?z 1 (3.9) d e 1 =m e ?z 1 =3,2?25=80 мм.

Средний делительный диаметр шестерни d 1 =2(R e -0,5b)?sin? (3.10) Внешние диаметры шестерни и колеса (по вершинам зубьев): d ae i =d e i +2m e ?cos? i (3.11) d ae 1 =80+2?3,2?cos11?19'=86,3 мм d ae 2 =400+2?3,2?cos78?41'=401,3 мм.

Средний окружной модуль (3.12)> мм.> Коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру (3.13)> > Средняя окружная скорость колес: (3.14)> м/с.> Для конических колес назначаем 9-ю степень точности. 3.3 Проверка по контактным напряжениям Для проверки контактных напряжений определяем коэффициент нагрузки: K H =K H? ?K H? ?K H V (3.15) K H ? - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между прямыми зубьями, К Н? =1,05; K HV - коэффициент учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для прямозубых колес при V?5 м/с, К HV =1,05. К Н =1,23·1,0·1,05=1,3 Проверяем контактное напряжение, по формуле [1, с 47, ф (3.27)]: (3.16)> МПа Н ]=485 МПа.> 3.4 Силы в зацепл е нии Окружная (3.17)> Н.> радиальная для шестерни, равная осевой для колеса, F r 1 =F a 2 =F t ·tg?·cos? 1 (3.18) F r 1 =F a 2 =3030·tg20?·cos11?19'=1081 Н. осевая для шестерни, равная радиальной для колеса, F a 1 =F r 2 =F t ·tg?·sin? 1 (3.19) F a 1 =F r 2 =3030·tg20?·sin11?19'=216 Н. Определяем по формуле [1, с 50, ф (3.31)]: (3.20)> где К F - коэффициент нагрузки; Y F - коэффициент формы зуба, выбираем в зависимости от эквивалентного числа зубьев; ? F - опытный коэффициент, учитывающий понижение нагрузочной способности конической прямозубой передачи по сравнению с цилиндрической, ? F =0,85. K F =K F ? ?K F ? (3.21) где при ? bd =0,65, консольном расположении колес, валах на рожковых подшипниках и твердости НВ F? =1,38; при твердости НВ F ? =1,45. K F =1,38·1,45 = 2 Эквивалентные числа зубьев определяются как: (3.22)> Для шестерни > Для колеса > При этом Y F 1 =2,33; Y F 2 =1,82 (3.23)> где - предел выносливости при эквивалентом числе циклов;> - коэффициент запаса прочности.> Для стали 40Х улучшенной при твердости НВ =1,8?НВ (3.24)> Для шестерни =1,8·270=490 МПа,> для колеса =1,8·245=440 МПа.> Коэффициент запаса прочности [S F ]=[S F ] | ? [S F ] || (3.25) где [S F ] | = 1,75 для поковок и штамповок [S F ] || = 1. Отсюда [S F ]=1,75·1=1,75. Допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость: для шестерни МПа,> для колеса МПа.> МПа,> для колеса МПа,> Дальнейший расчет ведем для зубьев шестерни, так как полученное отношение для него меньше.

Проверяем зуб колеса, по формуле (3.20): МПа F ]=280 МПа.> Расчет редуктора выполним на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

Крутящие моменты в поперечных сечениях валов: ведущего Т К1 =Т 2 =103,5 Нм; ведомого Т К2 =Т 3 =500 Нм; Определяем по формуле: (4.1)> 4.1 Ведущий вал Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении [? К ]=25 МПа (Рис. 2) мм,> принимаем d В1 =28 мм.

Диаметр под подшипник принимаем d П1 =35 мм; т.к. диаметр впадин мал, то шестерню выполняем заодно с валом. 4. 2 Вед омый вал Диаметр выходного конца вала d В2 определяем при [? К ]=25 МПа (Рис. 3) мм,> Диаметр под подшипник принимаем d П 2 =55 мм; диаметр под зубчатым колесом d К 2 =60 мм. > Рисунок 2 - Ведущий вал > Рисунок 3 - Ведомый вал Шестерню выполняем за одно с валом.

Колесо. Коническое зубчатое колесо кованное. Его размеры: d ae 2 =401,3 мм.

Диаметр ступицы d cm ? 1,6·d k 2 =1,6·60?96 мм; Длинна ступицы l cm =(1,2?1,5)·d k 2 =(1,2?1,5)·60=72?90 мм; принимаем l cm =72 мм.

Толщина обода ? о =(3?4)·m=(3?4)·2,73=8?11; принимаем ? о =12 мм.

Толщина диска С =(0,1?0,17)·R e =(0,1?0,17)·203,96=20,4?34,7 мм, принимаем С= 22 мм.

Рассчитываем по соотношениям [1, с 241, табл. 10.2]. Толщина стенок корпуса и крышки. ?=0,05·R e +1=0,05·203,96+1=11,2 мм, принимаем ?=12 мм. ?=0,04·R e +1=0,04·203,96+1=9,2 мм, принимаем ?=12 мм.

Толщина фланцев (поясов) корпуса и крышки: верхнего пояса корпуса и пояса крышки: b=1,5·?=1,5·12=18 мм, b 1 =1,5·? 1 =1,5·10=15 мм, нижнего пояса корпуса: p 1 =2,35·? 1 =2,35·12=28 мм.

Диаметры болтов: фундаментных, d 1 =0,055?R e +12=0,055?203,96+12?23 мм, принимаем фундаментные болты с резьбой М24. болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника, d 2 =(0,7?0,75)?d 1 =(0,7?0,75)?24=16,8?18 мм, принимаем болты с резьбой М16. болтов, соединяющих крышку с корпусом, d 3 =(0,5?0,6)?d 1 =(0,5?0,6)?24=12?14,4 мм, принимаем болты с резьбой М14. Выбираем способ смазывания; зацепление зубчатой пары - окунание зубчатого колеса в масло; для подшипников пластичный смазочный материал.

Раздельное смазывание принято потому, что один из подшипников ведущего вала удален, и это затрудняет попадание масляных брызг.

Камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазеудерживающими кольцами.

Намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные легкой серии: Таблица 2 - Параметры подшипников

Условное об о значение по д шипника d D T C B r r 1 c c 0 е
мм кН
7207 35 72 18,25 15 17 2 0,8 38,5 26 0,37
7211 55 100 23 18 21 2,5 0,8 65 46 0,37
Наносим габариты подшипников ведущего вала (миллиметровка), наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии x=10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника y 1 =10 мм. При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, чторадиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересеченияч нормалей, проведенных к серединам контактных площадок [1, с 217, табл. 9.21]. Для однородных конических роликоподшипников, по формуле [1, с 218, ф (9.11)]: (7.1)> мм.> f 1 =53+16=69 мм.

Принимаем размер между реакциями подшипников ведущего вала C 1 ?(1,4?2,3)·f 1 =(1,4?2,3)·69=96,6?158,7 мм, принимаем С 1 =120 мм.

Намечаем положение шкива ременной передачи и замеряем расстояние от линии реакции ближнего к ней подшипника: мм.> Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х=10 мм от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника y 2 =10 мм. Для подшипников 7211 размеры мм.> Определяем замером размер А - от линии реакции подшипника до оси ведущего вала.

Корпус редуктора выполним симметричным относительно оси ведущего вала и применим размер А / =А=106 мм.

Замером определяем расстояние f 2 =72 мм и С 2 =(1,4?2,3)·72=100,8?165,6 мм, принимаем С 2 =140 мм. 8.1 Ведущий вал (рисунок 4 ) Силы, действующие в зацеплении: F t =3030 H, F r 1 =F a 2 =1081 H, F a 1 =F r 2 =216 H. Нагрузка на вал от ременной передачи F в =1291 H. Первый этап компоновки дал: f 1 =69 мм, С 1 =120 мм, l 3 =100 мм. 8.1.1 Определение нагрузок на опоры валов Реакция опор. В плоскости XZ -R x 1 ·C 1 +F в ?l 3 +F t ·(f 1 +С 1 )=0 ? Н,> -R x 2 ·C 1 +F в ?(l 3 +С 1 )+F t ·f 1 =0 ? Н,> Проверка: R x 2 -R x 1 +F t -F в =4109,1-5848,1+3030-1291=0. В плоскости YZ > > Н,> Проверка: R y 2 -R y 1 +F r =560,1-1641,1+1081=0. Суммарные реакции: Н,> Н.> Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников, по формуле [1, с 216, ф (9.9)]: S =0,83·e?P r (8.1) S 2 =0,83·e?P r 2 =0,83·0,37·4147,1=1273,6 H, S 1 =0,83·e?P r 1 =0,83·0,37·6074=1865,3 H. здесь для подшипников 7207 и 7211 параметр осевого нагружения e=0,37 (табл. 2). Осевые нагрузки подшипников. В этом случае S 1 >S 2 , F a >0, [1, с 217, табл. 9.21] тогда P a 1 =S 1 =1865,3 H, P a 2 =S 1 +F a =1865,3+216=2081,3 H. Рассмотрим левый подшипник.

Отношение , поэтому следует учитывать осевую нагрузку.> Эквивалентная нагрузка по формуле, [1, с 212, ф (9.3)]: P э 2 =(X·V·P r 2 +Y·P a 2 )·K ? ·К Т (8.2) где V - коэффициент, при вращении внутреннего кольца V=1; для заданных условий X=0,4; Y=1,565; K ? =К Т =1 [1, с 212, табл. 9.18-9.20]; Эквивалентная нагрузка Р э 2 =(0,4·1?4147,1+1,565·2081,3)?1?1=4916,1 Н. Расчетная долговечность (млн.об), по формуле [1, с 211, ф (9.1)]: (8.3)> где Р - показатель степени, для роликоподшипников Р=10/3. млн. об.> Расчетная долговечность (ч.) (8.4)> где n - частота вращения ведущего вала, n=250 об/мин (пункт 1.2). часов.> Рассмотрим правый подшипник.

Отношение Эквивалентная нагрузка по формуле: P э 1 =V·P r 1 ·K ? ·К Т (8.5) Р э 2 =6074·1?1?1=6074 Н. Расчетная долговечность (млн.об): млн. об.> Расчетная долговечность (ч.) часов.> 8.2 Ведомый вал (рисунок 5 ) Из предыдущих расчетов F t =3030 H; F r =216 H; F a =1081 H. Первый этап компоновки дал f 2 =72 мм; С 2 =14040нок 6ал. эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываются ь, чторадиальные реакции считают приложенными к валу в точках пер мм. 8.2.1 Определение нагрузок на опоры валов Реакция опор. В плоскости XZ -R x 3 ·(C 2 +f 2 )+F t ·f 2 =0 ? Н,> R x 4 ·(C 1 +f 2 )-F t ·C 2 =0 ? Н,> Проверка: В плоскости YZ > > > Н,> Проверка: R y 3 -R y 4 +F r =946,5-1162,5+216=0. Суммарные реакции: Н,> Н.> Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников, по формуле (8.1): S 3 =0,83·0,37·1398,2=429,4 H, S 4 =0,83·0,37·2314,1=710,7 H. Осевые нагрузки подшипников. В этом случае S 3 4 , S 4 -S 3 =710,7-429,4=281,3 [1, с 217, табл. 9.21] тогда P a 3 =S 3 =429,4 H, Так как в качестве опор ведомого вала применены одинаковые подшипники легкой серии 7211, то долговечность определим для более нагруженного правого подшипника.

Отношение , поэтому следует учитывать осевую нагрузку.> Эквивалентная нагрузка: Р э 4 =(0,4·1?2314,1+1,565·1510,4)?1?1=3289,4 Н. Расчетная долговечность (млн.об): млн. об.> Расчетная долговечность (ч.) часов.> Полученные долговечности более требуемой.

Подшипники приемлемы.

Взаимное расположение подшипников фиксируем распорной втулкой и установочной гайкой М33?1,5 с предохранительной шайбой.

Толщину стенки втулки назначают (0,1?0,15)?d П (9.1) принимаем ее равной 0,15·35=5 мм.

Подшипники размещаем в стакане, толщина стенки которого (9.2)> где, D - наружный диаметр подшипника, D=72 мм. мм> Очеркиваем всю внутреннюю стенку корпуса, сохраняя величины зазоров, принятых в первом этапе компоновки х=10 мм, y 2 =10 мм. Для фиксации зубчатое колесо упирается с одной стороны в утолщение вала ? 66 мм, а с другой - в мазеудерживающее кольцо; участок вала ? 60 мм делаем короче ступицы колеса, чтобы мазеудерживающее колесо ? 55 мм упиралось в торец колеса, а не в буртик вала; переход вала от ? 60 мм к ? 55 мм смещен на 2-3 мм внутрь зубчатого колеса.

Наносим толщину стенки корпуса ? к =12 мм и определяем размеры основных элементов корпуса [1, с 240, §10.2]. Определяем глубину гнезда под подшипник L Г ? 1,5·Т 2 (9.3) где Т 2 - ширина подшипника 7211, Т 2 =23 мм. L Г =1,5·23=34,5 мм.

Шпонки призматические со скругленными торцами.

Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок по СТ СЭВ 189-75 [1, с 169, табл. 8.9]. Материал шпонок - сталь 45 нормализованная.

Напряжения смятия и условие прочности по формуле [1, с 170, ф (8.22)]: (10.1)> где Т - передаваемый вращающий момент, Н?мм; d - диаметр вала в месте установки шпонки; h - высота шпонки; t 1 t - глубина паза; b - ширина шпонки.

Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [?] см =100?120 Н/мм 2 , при чугунной ступице [?] см =50?70 Н/мм 2 . 10.1 Ведущий вал Проверяем шпонку под шкивом: d=28 мм, b?h=8?7 мм, t 1 =4 мм, длина шпонки l=56 мм; момент на ведущем валу , Т=Т I I =103,5?10 3 Нмм 2 . Н/мм 2 .> Проверяем шпонку под зубчатым колесом: d=60 мм, b?h=18?11 мм, t 1 =7 мм, длина шпонки l=56 мм; момент на ведущем валу , Т=Т II I =500?10 3 Нмм 2 . Н/мм 2 .> Условия выполняются в обоих случаях.

Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения - по отнулевому (пульсирующему). Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов за паса прочности п для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [п]. Прочность соблюдена при п>[п]. Будем производить расчет для предположительно опасных се чений каждого из валов.

Материал валов - сталь 45 нормализованная; ? в =570 МПа.

Пределы выносливости ? -1 =0,43?570=246 МПа и ? -1 =0,58?246=142 МПа. 11. 1 Вед ущий вал У ведущего вала определяем коэффициент запаса прочности сечения в месте посадки подшипника, ближайшего к колесу (Рис. 4). В этом опасном сечении действуют максимально изгибающие моменты M y и М х и крутящий момент Т Z = Т II . Концентрация напряжений вызвана напресовкой внутреннего кольца подшипника на вал.

Изгибающие моменты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, берм с эпюры: М y =209,1·10 3 H·мм, M x =67,2·10 3 H·мм.

Суммарный изгибающий момент: Н?мм.> Момент сопротивления сечения: Н?мм 3 .> Амплитуда нормальных напряжений: (11.2)> МПа.> Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: (11.3)> где по таблице 8.7 [1, с 166].> > Полярный момент сопротивления: (11.4)> мм 3 .> Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: (11.5)> МПа.> Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: где по таблице 8.7 [1, с 166]: > коэффициент ? ? =0,1 > Коэффициент запаса прочности (11.7)> > 11.2 Ведомый вал У ведомого вала определим коэффициент запаса прочности в сечении под колесом (Рис. 5). В этом опасном сечении действуют максимально изгибающие моменты M y и М х и крутящий момент Т Z = Т III . Изгибающие моменты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, берем с эпюры: М y =144,1 ·10 3 H·мм, M x =132,5·10 3 H·мм.

Суммарный изгибающий момент: Момент сопротивления сечения: Н?мм 3 .> Амплитуда нормальных напряжений: МПа.> Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: по таблице 8.7 [1, с 166].> > Полярный момент сопротивления: мм 3 .> Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: МПа.> Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: по таблице 8.7 [1, с 166]: > коэффициент ? ? =0,1 > Коэффициент запаса прочности > 12. Подбор муфты Исходные данные: Вращающий момент на ведомом валу редуктора - Т=500 Н?м; Тип муфты - цепная; Диаметр конца ведомого вала редуктора d В2 =50 мм. В соответствии с кинематической схемой (Рис. 1) привода по ГОСТ 20884-93 выбирается муфта цепная однорядная типа I для посадки цилиндрических валов, исполнения «2» на коротких концах валов.

Принимается вращающий момент передаваемый муфтой Т=500 Н?м, что равно вращающему моменту на ведомом валу редуктора Т=500 Н?м = Т 2 . Диаметры посадочных отверстий в обоих полумуфтах принимаются равными d=50 мм.

Принимаем: Муфта 500-I-50-2-УЗ ГОСТ 20884-93. Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубча того колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба. По табл. 10.8, [1, с 253] устанавливаем вязкость масла. При скорости V=0,9 м/с, рекомендуемая вязкость 34?10 -6 м 2 /с. По табл. 10.10, [1, с 253] принимаем масло индустриальное И-40А по ГОСТ 20799-75. Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закла дывают в подшипниковые камеры при сборке.

Периодически смазку пополняют шприцем через прессмасленки. Сорт смазки - солидол марки УС-2 (см. табл. 9.14, [1, с 203]). Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл. 10.13 [1, с 263]. Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82.> Посадка шкива клиноременной перадачи на вал редуктора .> Шейки валов под подшипник выполняем с отклонением вала k6. отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7. Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 10.13 [1]. 15. Сборк Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тща тельно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов: - на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С; в ведомый вал закладывают шпонку 16?10?56 и напрессовы вают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверх ности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в под шипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок; Регулируют тепловой зазор, подсчитанный. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают вой лочные уплотнения, пропитанные горячим маслом.

Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с про кладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закреп ляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими усло виями.

Список используемой литературы Курсовое проектирование деталей машин: Учеб.

Пособие для техникумов/С.А. Чернавский, Г.М., Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. - М.: Машиностроение, 1979. Анурьев В.И. Справочник констр ЗО КП 1701 000000ПЗ 13 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. ЗО КП 1701 000000ПЗ 12 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. ЗО КП 1701 000000ПЗ 11 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. ЗО КП 1701 000000ПЗ 10 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. ЗО КП 1701 000000ПЗ 9 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. ЗО КП 1701 000000ПЗ 8 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. ЗО КП 1701 000000ПЗ 7 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. ЗО КП 1701 000000ПЗ 6 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. ЗО КП 1701 000000ПЗ 5 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 14 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 15 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 16 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 17 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 18 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 19 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 20 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 21 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 22 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 23 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 24 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 25 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 26 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 28 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 29 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 30 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 32 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 34 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 35 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 36 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 37 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 38 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 39 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 40 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 42 ЗО КП 1701 000000ПЗ Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 43 ЗО КП 1701 000000ПЗ

Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 33 ЗО КП 1701 000000ПЗ

Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 4 ЗО КП 1701 000000ПЗ

Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
ЗО КП 1701 000000ПЗ 41 Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм.
Инв. № подл.
Подпись и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подпись и дата
Справ. №
Перв. примен.
Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 27 ЗО КП 1701 000000ПЗ

Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Изм. Лист № докум.

Подпись Дата Лист 31 ЗО КП 1701 000000ПЗ

Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Перв. примен.
Справ. №
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Изм. Лист № докум.

оценка изобретений в Орле
оценка имущества для наследства в Брянске
оценка акций предприятия в Смоленске