Внимание! diplom-mania.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-523-11-72

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Роман И. А. Гончарова "Обрыв"

Культура в зеркале прессы

Прошлое собственной культуры, памятники старины, народные традиции и обычаи в последнее время вызывают у всех живейший интерес. 1 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка./ В.И.Дал

Влияние биодобавок на продуктивность японского перепела

Краткая характеристика семейства фазановых. Семейство фазановых ( Phasianidae ), или павлиньих ( Pavonidae ),- самое крупное из всех семейств отряда курообразных, или куриные. Оно содержит большое ко

SQL Server 2000

Указан ный список можно легко продолжить, так как мы перечислили далеко не все задачи администрирования. Первая задача, которая встает перед администратором или разработчиком, это проектирование стру

Влияние интернета на развитие гостиничного хозяйства

Действительно, в нашем динамичном, изменчивом и взаимозависимом мире ключевым фактором успешного бизнеса, вообще успешного ведения дел в любой области становится выбор модели управления имеющимися в р

Процессоры

Третье вытекает из второго - очень низкая надёжность системы из-за большой зависимости от человеческого фактора, а на поиск неисправности уходили часы и даже дни. А может, всё начиналось в 1705 году,

Ненаркотические анальгетики

Полное отсутствие болевых ощущений может быть столь же опасным, как и сама боль (например, повар, о котором мы рассказали выше, мог получить значительные ожоги, даже не узнав об этом). Боль - это защи

Информационные технологии в управленческой деятельности

Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также пов

Структура и формирование исходных данных, необходимых для расчета параметров технологических схем

Таблица 3 Значение коэффициента R 1 в зависимости от трещиноватости угольного массива Коэффициент Расстояние между трещинами, м крепости угля, f y менее 0,01 0,03 0,1 0,20 и более

Скачать работу - Роман И. А. Гончарова "Обрыв"

Несмотря на то, что каждое произведение отделено от другого десятилетним промежутком времени, о них можно говорить как о едином целом, так как их темы перекликаются, а по своему характеру романы, замечает Л. Н. Толстой в своем письме к А. В. Дружинину, 'капитальны', поэтому их успех 'невременен', то есть, не связан с конкретными историческими событиями. В то же время темы трилогии тесно связаны с исторической ситуацией 50-х - 80-х годов. На мой взгляд, здесь нет парадокса, потому что социальные темы тех лет : отношения между богатыми и бедными, противоречия позиций власти и народа и т. д. - актуальны в России во все времена.

Талант истинного провидца помог Гончарову уловить настроение времени . Критик Чуйко обращает внимание на своеобразие исторического контекста в творчестве художника : 'эпос Х IX века, в котором писателю удалось свести к одному окончательному синтезу всю историческую, государственную и общественную жизнь своего времени'. Эти слова были сказаны об 'Обрыве' - мне кажется, что их можно отнести и ко всему творчеству Ивана Александровича, ведь - по идее Ю. В. Лебедева : 'Если 'Обыкновенная история' - фундамент храма, 'Обломов' - стены и своды его, то 'Обрыв' - замок свода и купол с крестом, устремленным к небу'. Возьмём для примера первые факты биографий главных героев - их рождение и воспитание.

Каждый из них родился в деревне: в Грачах в 'Обыкновенной истории' (кстати, грачи - это первые птицы, прилетающие ранней весной - название деревни первого романа выбрано неслучайно), в Обломовке в 'Обломове' ( это название образовано от фамилии помещика - единственный случай в трилогии), в Малиновке в 'Обрыве', - везде милые матушки и бабушки голубят и балуют своих сыночков и внучков (здесь можно вспомнить образ Арины Власьевны в 'Отцах и детях' И.С. Тургенева). Но не только это объединяет персонажей. Ещё и их отношение к родной земле. Это - умиление. И 'теплый угол' в 'Обыкновенной истории', и 'благословенный уголок' в 'Обломове', и 'эдем' в 'Обрыве' мыслятся как укрытие от неудач, проблем и невзгод, как место, где нет нужды сдерживать себя и соответствовать темпу общества.

Именно в деревне персонажи раскрываются наиболее полно. Это не касается младшего Адуева, который, как бы являясь 'отправной точкой' к следующим этапам развития 'Героя', живёт и прожигает жизнь в городе.

Отдельного анализа заслуживает 'Сон Обломова'. Во-первых, эта 'увертюра' появилась гораздо раньше, чем сам роман, первоначальное название которого было 'Обломовка'. Во-вторых, 'Сон Обломова' показателен как художественный и психологический приём. Эта глава позже была помещена в середину произведения и явилась переходным моментом сюжета. Она как бы противопоставляет один период жизни другому.

Однако это не полноценная антитеза, ведь в сознании Ильи Ильича всегда присутствовали элементы такой мечты. По ходу романа то сильнее, то слабее прослеживается тема Обломовки - определенного образа действительности и мыслей. К тому же его грёза - это сон-предсказание: недаром смерть Обломова настигла именно в тиши и спокойствии. Если рассматривать 'Сон...' с психологической точки зрения, можно прийти к тому, что он является архетипом.

Принимая форму сна Обломовка принимает форму условности: пространство и время в ней не линейные, а циклические. Сам 'заповедный' край обнесён высокими горами, а люди в нём живут счастливо, не болеют и чуть ли не умирают.

Используя приём архетипа, Гончаров полно раскрывает подсознательную сущность своего героя. С другой, уже реальной стороны, родные края пугают героев перспективой жить в бездействии. Здесь проявляется различие между ними.

Молодой Адуев бессознательно отворачивается от дома, чувствуя инстинктивный порыв в 'землю обетованную' - в столицу, в Петербург.

Обломов, напротив, живёт счастливо, 'так [как жили в сонной Обломовке ], а не иначе'. Райский - наиболее противоречивый персонаж - на протяжении всего романа не раз меняет свое отношение к Малиновке, её обитателям и порядкам : впервые приехав туда юношей, он ощущает прилив творческих сил: 'Какие виды кругом - каждое окно в доме - рама своей особенной картины!' ; после долгой разлуки он 'не без смущения' ждет встречи с родными местами, которые, впрочем, скоро видятся ему как одна картина 'в тесной, определенной раме, в которой приютился человек' , а через некоторое время 'Райский почти не чувствует, что живёт', потом скука сменяется интересом, но не к деревне, а к её хранительницам (Бережковой, Вере, Марфеньке). Как видим, герои трёх романов, как метко выразился И.А.Гончаров, 'составляют одно лицо, наследственно перерождающееся...' А трилогия - 'одно огромное здание, одно зеркало, где в миниатюре отразились три эпохи - старой жизни, сна и пробуждения'. Инжутова Любовь, 10 'А' шк. №503,07 февраля 2003 г.

оценка самолета стоимость в Смоленске
оценка ноу хау в Курске
оценка имущества для наследства в Твери