Внимание! diplom-mania.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-523-11-72

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Соловецкие юнги

Аграрный вопрос в программах политических партий начала 20 века

Вопрос о земле неоднократно возникал в течение всей истории России, но особенно остро он встал в XIX веке. Неразрешенность аграрного вопроса тормозила развитие страны, и обусловило отставание России

Правовые основы банковского кредитования в Российской Федерации

Порядок заключения кредитного договора - 5 2. Предмет кредитного договора - 23 3. Стороны кредитного договора - 25 4. Права и обязанности сторон по кредитному договору. Ответственность за неисполнени

Предмет теории государства и права

Каждая наука имеет свой предмет исследования. Без предмета, как замечал ещё Гегель, не может быть и самой науки. Предмет определяет самостоятельность науки, её право на существование. [1] Что же явля

Государственное управление в хозяйственной сфере деятельности

Основные черты экономики в переходный период. Управление промышленностью. Органы управления промышленностью. Управление транспортным комплексом. Управление агропромышленным комплексом. Заключение

Николай II: человек и государственный деятель

Естественно, что большинство людей постаралось избавиться от опасных материалов. Помимо того, в работе освещены видные исторические деятели, среди которых и коронованные европейские родственники Рома

Права задержанного

Прежде всего следует четко различать административное задержание (в порядке #M12293 1 9039264 1265885411 7715379 3552050227 1039014783 2440337608 3464 31648068 3137 ст. 239 Кодекса РСФСР об администра

Учет и аудит основных средств

Средства труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и другие. Отличительной ос

Проблемы экологической этики и принципы экологического гуманизма

Каждый индивид должен получать экологическое образование, т. е. знание законов биосферы. Экологическая этика должна регулировать не только отношения отдельного индивида с окружающей его природой, но

Скачать работу - Соловецкие юнги

Немецко – фашистские захватчики продолжали топтать нашу землю, кровопролитные бои за ее каждый клочок не ослабевали.

Владимир Константинович, печатник Добрянской типографии, хотел добровольно идти на фронт. Писал в районный комитет комсомола и райвоенкомат.

Отказывали. Ему тогда шел только семнадцатый год, но в связи с тяжелой обстановкой на фронте народной комиссариат Военно – Морского флота в мае 1942 года издал приказ о создании школы юнг ВМФ. По здоровью подошел. Но опять вышла заминка. Не было совершеннолетия и разрешения родителей.

Материнское сердце чувствовало, что сына не удержать.

Дороги Марии Михайловне были и интересы Родины. - Благословляю, – попросту сказала она, - иди на битву с проклятым врагом. И тут вручила Володе тетрадный лист, окропленный непрошеными слезами, со своим письменным согласием. И вот с этого момента начались фронтовые дороги Владимира Константиновича Зуева. … Пермь - 2, архангельская пристань Соломбово . Пароход «Заря» взял курс по Белому морю на Соловецкие острова, что у самого Полярного круга.

Володе Зуеву пришлось легче. Он попал по второму набору.

Именно тяжелые испытания достались на долю самых первых юнг. В условиях крайнего Севера они на первых парах жили в палатках, ручными пилами и топорами валили лес, корчевали пни, кирками долбили землю и лопатами выкапывали ее, чтобы соорудить землянки, учебные корпуса, столовую, клуб. И в то же время каждый старался овладеть морской специальностью. -Но трудности не обошли и нас -, вспоминал Владимир Константинович, – В условиях бомбежки приходилось улучшать жилище и бытовые помещения.

Нередко и без того короткий сон прерывала тревога, а с раннего утра начиналась снова боевая учеба.

Владимир Константинович вместе со сверстниками хотел скорее на фронт. И уже через один год, досрочно, получил морскую специальность рулевого сигнальщика. 2 глава.

Судьба бросала Володю с Белого моря на Азовское, а затем на Черное море. Катер, на котором он служил, был предназначен для уничтожения мин, которыми «начинили» фашисты морские просторы.

Рулевому – сигнальщику в составе второй Керченской бригады траления довелось очищать фарватеры у Севастополя, избороздить на тральщике Азовское море и Керченский пролив. Он, как и другие его товарищи, вылавливал смерть из воды.

Маленькие, но сплоченные экипажи тральщиков, почти в каждом, из которых были юнги, мастерски выполняли своё малозаметное, но важное дело – пробивали фарватеры в минных полях.

Володя быстро познакомился с экипажем, хорошо усвоил устройство катера, оборудование боевого поста, рулевое хозяйство, изучил компас, научился различать вехи и буи, вести катер по компасу. Во время боевых походов он был особенно старателен, серьезен и подчеркнуто официален.

Громко повторял команды, выполнял их с похвальным усердием. А в глазах – гордость: «Войны и мы юнги – настоящие моряки! Вот и мы воюем, а не только носим красивую форму!» Навсегда моряку запомнились первые взрывы мин в тралах, поднимающие вверх огромные фонтаны воды, камни и грязь, летящие в небо. 3глава.

Первое задание. Как – то катеру нужно было точно проникнуть на минное поле, поставленное противником. Оно было таким плотным, что там и днем тралили с большим риском. Вся надежда была на знание и сметку рулевого – сигнальщика.

Экипаж катера, не смыкая глаз, нес бессменную вахту всю ночь. Юнга сосредоточенно всматривался в ночной мрак, чтобы своевременно обнаружить всплывающую мину и дать сигнал. На неоднократное предложение командира – спуститься в кубрик отдохнуть, Володя отвечал: «Я делаю только то дело, которое определенно боевой инструкцией, ни больше, ни меньше». Командир тральщика оставался, доволен службой прикамского юнги и не раз ставил его в пример всей команде. И для экипажа не было неожиданностью, когда сам командир бригады траления капитан 2- го ранга Катунцевский вручил молодому моряку медаль Ушакова. В то время подобную награду удалось заслужить еще немногим. 4 глава.

Отгремели победные самолеты, а юнга был юнгой до самого пятидесятого года, продолжал службу на флоте. Лишь после полного разминирования морских просторов, вернулся в родную Добрянку. До войны Владимир Константинович успел поработать печатником в типографии. А на флоте Володя полюбил технику и без труда освоился в коллективе, тогдашнего металлургического завода. После ликвидации предприятия перешел в ремонтно-механический. Был газоэлектросварщиком.

Заслужил много благодарностей, премий, почетных грамот.

Вместе с почетными грамотами бывший военный моряк бережет серебряный слиток медали, напоминающий ему о боевом детстве. Часть 2. Лагунов Михаил Георгиевич. Отец Михаила рабочий, прошел гражданскую войну, большевиком был.

Воевал он на бронепоезде «Архангельск», на архангельском направлении. Потом с белыми поляками, на киевском и полтавском направлениях. Пока не было электричества в Добрянке, работал литейщиком, а когда поставили машину «Динамо» и стали свет проводить, пошел работать электриком.

Профессию электрика освоил на бронепоезде. Мать домохозяйка. Когда Михаил пошел в школу в 1936 году, его отец умер. Они остались вчетвером, он, два брата и мать.

Старший брат за отца. Но в 42-м году брата забрали на фронт. И пришлось Михаилу бросить школу и идти работать киномехаником в кинотеатре.

Однажды его встретила пионервожатая из школы, где он учился, и предложила ему поехать на флот. У Лагунова тогда была мечта стать летчиком. И поэтому сначала не соглашался, но когда понял, что Россия нуждается в моряках, согласился.

Написал заявление и отдал в военкомат.

Прошло два месяца, про это дело он уже забыл. Как-то раз собрался сено косить, выпросил велосипед и поехал на сенокос. Там он встретил почтальона, который принес ему повестку.

Михаил тут же вскрыл письмо, где было написано: «Срочно явиться в военкомат». Лагунов приехал военкомат. Там ему объяснили, что необходимы добровольцы. Он, как это всегда делается, прошел медицинскую комиссию. После чего его отправили в Пермь на воинский пересыльный пункт. Как только прибыл, снова комиссия. По здоровью Миша подошел, а по росту не проходит, нужно иметь рост 1,5 м., он всего на два сантиметра не дорос до принятой нормы. Но ему повезло, приметил его старшина и взял под свою ответственность.

Погрузили мальчишек в вагоны «теплушки». Как только приехали в Архангельск, снова медкомиссия.

Погода в то время стояла суровая, ветер с Ледовитого океана.

Некоторые сразу струсили, не захотели дальше ехать. После Архангельска их отправили на Соловецкие острова. Во время этого путешествия с ними произошло опасное событие. « Ночью транспорт «Вятка» вышел в Белое море.

Пассажиры, включая Михаила, всю ночь не спали, находились на верхней палубе. Внизу транспорта опасно было находиться, так как в случае попадании торпеды никто не уцелеет. Утром подошли к Соловкам. Как только они стали выгружаться, изпод воды «выскочила» немецкая подводная лодка и запустила торпеду. В эту опасную минуту Лагунов находился на берегу и видел как маленькое судно «почтовое сообщение и связи с берегом», пожертвовав собой, спасло их транспорт. После этого ужасного происшествия, юнги впервые увидели, какая страшная бывает война, о которой они так много слышали.

Оправившись от инцидента, они пошли вглубь острова к Соловецкому монастырю. Всю ночь шли, устали.

Дорога вся разбита. Как только они подошли к землянкам, командир скомандовал отбой. На другой день началось строительство. Часть юнг рубят лес, другие копают котлованы для следующих землянок, так как в одной тесно.

Ставят печки, благоустраиваются к зиме. Все сделали до снега. Затем началась учеба.

Первая неделя, строевая подготовка. Потом обучали стрелять.

Бросали настоящие гранаты. Юнги, не смотря на свой возраст, обороняли остров от фашистов. Фронт находился в шестидесяти километров.

Немецкие самолёты, летя бомбить Архангельск, не забывали бомбить и Соловки. С подводных лодок высаживались диверсанты, для уничтожения школы юнг. Но все же, не смотря на трудности, старались учиться.

Учились по двенадцать часов в сутки, восемь часов занятий и четыре часа самоподготовки. Чем скорее закончат, тем быстрее на фронт попадут.

Программа рассчитана на один год, а управились раньше. После чего расписали по флотам.

Лагунов попал на дунайскую флотилию. Как другие юнги, Михаил объездил почти всю Россию. Был в Москве, в Севастополе, в Одессе, в Измаиле, в Белграде, наконец, в Будапеште. В Будапеште он попал на бронекатер. Сами рассказы Лагунова впечатляют самоотверженностью, героизмом, подвигом наших моряков. Они не жалели своих сил и жизней для защиты нашей Родины. В Добрянке, после флота Миша работал электриком.

Сейчас он на заслуженном отдыхе, встречается с молодёжью, участник Советов ветеранов. Часто приходит к памятнику Соловецких юнг, расположенному на берегу добрянского залива.

оценка ценных бумаг в Брянске
кадастровая стоимость в Смоленске
оценка аренды земли в Липецке