Внимание! diplom-mania.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Совершенно очевидно, что структура сетей ПД определяется структурой СУРО, в состав которых они входят, и является многоточечной. Многоточечная структура — структура, в которой два или более КП соедин
Организация. Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям,чтобы считаться организацией. К ним относятся: Наличие по крайней мере двух людей,которые считают себя частью этой
Именно она еще так недавно играла огромную роль в жизни нашей страны, являлась идеалом мировоззрения для миллионов людей. И на сегодняшний день, несмотря на утрату былой популярности, она продолжает в
Третий класс кидал деньгу, а потом выужи - вали ананас веревочкой. На двух конкурирующих лодках два гаванца ругались на чисто русском зыке: «Куда ты прешь, со своей ананасиной, мать твою...» Гавана.
Учитывая, что входная цепь ослабляет общий коэффициент усиления всего усилителя считаем, что каждый каскад в среднем даёт усиление в 9 раз, или 19,085 дБ. "; echo ''; Структурная схема усилит
Экологические исследования, проведенные в последние десятилетия во многих странах мира, показали, что всё возрастающее разрушительное воздействие антропогенных факторов на окружающую среду привело ее
История об обманутой девочке на бульваре говорит о великодушии и сострадании главного героя, он тратит последние деньги, лишь бы помочь этой девушке, отдает их городовому, но вот парадокс он сразу нач
Кредит в переводе с латинского ( kreditum) имеет два значения – «верую, доверяю» и «долг, ссуда». Являясь экономической категорией, кредит выражает экономические отношения, возникающие между собственн
Наумов Илья Проверил: Емельянова Ж. В. Арсеньев 1998 г.
Содержание Введение……………………………………………………………… стр.
Наземный транспорт………………………………………………… стр.
Авиация и ракетоносители………………………………………….. стр.
Заключение ………………………………………………………….. стр.
Введение Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения определяется составом, объемом сжигаемого топлива и организацией процесса сгорания.
Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Доля загрязнения атмосферы от газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) и ракетных двигателей (РД) пока незначительна, поскольку их применение в городах и промышленных центрах ограничено. В местах активного использования ГТДУ и РД (аэродромы, испытательные станции, стартовые площадки) загрязнения, поступающие в атмосферу от этих источников сопоставимы с загрязнениями от ДВС и ТЭС, обслуживающих эти объекты.
Основные компоненты, выбрасываемые в атмосферу при сжигании различных видов топлива в двигателях всех видов, - нетоксичные диоксид углерода СО 2 и водяной пар Н 2 О. Однако кроме них в атмосферу выбрасываются и вредные вещества, такие как оксид углерода, оксиды серы, азота, соединения свинца, сажа, углеводороды, в том числе канцерогенный бензапирен С 20 Н 12 , несгоревшие частицы топлива и т.п. 1. Наземный транспорт Автотранспорт является источником загрязнения атмосферы, количество автомашин непрерывно растет (диаг. 1.1), особенно в крупных городах; а вместе с этим растет валовой выброс вредных продуктов в атмосферу. Диаг. 1.1 Токсическими выбросами ДВС являются отработавшие и картерные газы, пары топлива из карбюратора и топливного бака.
Основная доля токсических примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами ДВС. С картерными газами и парами топлива в атмосферу поступает ~ 45% С n H n от их общего выброса.
Исследования состава отработавших газов ДВС показывают, что в них содержится несколько десятков компонентов, основные из которых приведены в табл. 1.1. Диоксид серы образуется в отработавших газах в том случае, когда сера содержится в исходном топливе (дизельное топливо). Анализ данных данных приведенных в таблице 1.1, показывает, что наибольшей токсичностью обладает выхлоп карбюраторных ДВС за счет большего выброса СО, No x , C n H m и др.
Дизельные ДВС выбрасывают в больших количествах сажу, которая в чистом виде не токсична.
Однако частицы сажи несут на своей поверхности частицы токсичных веществ, в том числе и канцерогенных. Саж может длительное время находиться во взвешенном состоянии в воздухе, увеличивая тем самым время воздействия токсических веществ на человека.
Таблица 1.1
Компоненты | Содержание компонента, об. доли, % | Примечание | |
Карбюраторные ДВС | Дизельные ДВС | ||
N 2 O 2 H 2 O ( пары) CO 2 H 2 CO NO x C n H m Альдегиды Сажа Бензапирен | 74 – 77 0,3 – 8 3,0 – 5,5 5,0 - 12,0 0 - 5,0 0,5 - 12,0 До 0,8 0,2 - 3,0 До 0,2 мг / л 0-0,04 г / м 3 10-20 мкг / м 3 | 76 – 78 2-18 0,5-4,0 1,0-10,0 - 0,01-0,50 0,0002-0,5 0,009-0,5 0,001-0,09 мг / л 0,01-1,1 г /м 3 до 10 мкг/ м 3 | Нетоксичен Токсичен |
Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год.
Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине: Содержание свинца в бензине, г / л…………0,15 0,20 0,25 0,50 Концентрация свинца в воздухе, мкг / м 3 …..0,40 0,50 0,55 1,00 Исключить поступление высокотоксичных соединений свинца в атмосферу можно заменой этилированного бензина на неэтилированный, что давно практикуется в крупных городах ряда стран Западной Европы.
Валовые выбросы вредных веществ автомобильным транспортом России (тогда еще СССР) составляют, млн. т / год: Автомобили: 1960 г. 1970 г. 1980 г.
Грузовые. . . . . . . . . . . .9,05 18,99 30,63 Легковые. . . . . . . . . . . .0,82 1,3 4,23 Автобусы. . . . . . . . . . . 0,65 2,1 4,16 Всего: 10,52 22,39 39,02 Мировым парком автомобилей с ДВС ежегодно выбрасывается, млн. т: оксида углерода – 260 летучих углеводородов – 40 оксидов азота – 20. Доля участия автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного воздуха крупных городов мира составляет, %: Оксид углерода Оксиды Азота Углеводороды Москва 96,3 32,6 64,4 Санкт-Петербург 88,1 31,7 79 Токио 99 33 95 Нью-Йорк 97 31 63 В некоторых городах концентрация СО в течении коротких периодов достигает 200 мг / м 3 и более, при нормативных значениях максимально допустимых разовых концентраций 40 мг / м 3 (США) и 10 мг / м 3 (Россия). 2. Авиация и ракетоносители Применение газотурбинных двигательных установок в авиации и ракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты (кроме пропеллерных на которых стоят ДВС) используют тягу этих установок.
Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как СО, NО x , углеводороды, сажу, альдегиды и др.
Исследования состава продуктов сгорания двигателей, установленных на самолетах «Боинг-747», показали, что содержание токсичных составляющих в продуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя (табл. 2.1.). Таблица 2.1.
Число оборотов двигателя | Содержание г / кг топлива | ||
СО | NO x | C n H m | |
0.56 n* | 87.9 | 0.7 | 9.8 |
0.83 n | 2.3 | 1.5 | 0.3 |
0.90 n | -- | 4.4 | -- |
Самолеты, шт. 5629 6028 6721 Суммарное топливо, млн. т в год. 45,5 97 142 Выбросы NО x , млн. т в год. 0,287 0,548 0,832 Наибольшее влияние на условия обитания выбросы ГТДУ оказывают в аэропортах и зонах, примыкающих к испытательным станциям.
Сравнительные данные по выбросам вредных веществ в аэропортах показывают, что поступления от ГТДУ в приземный слой атмосферы составляют: Оксиды углерода – 55% Оксиды азота – 77% Углеводороды – 93% Аэрозоль – 97% остальные выбросы выделяют наземные транспортные средства с ДВС. Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательными установками происходит главным образом при их работе перед стартом, при взлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а так же при заправке топливом летательных аппаратов.
Работа жидкостного ракетного двигателя сопровождается выбросом продуктов полного и неполного сгорания топлива, состоящих из O, NO x , OH и др. При сгорании твердого топлива из камеры сгорания выбрасываются H 2 O, CO 2 , HCl, CO, NO, Cl , а также твердые частицы Al 2 O 3 со средним размером 0,1 мкм (иногда до 10 мкм). В двигателях космического корабля «Шатл» сжигается как жидкое так и твердое топливо.
Продукты сгорания топлива по мере удаления корабля от Земли проникают в различные слои атмосферы (табл. 2.2), но большей частью в тропосферу.
Таблица 2.2
Атмосферный слой | Высота, км | Продукты сгорания, кг | ||||||
HCl | Cl | NO | CO | CO 2 | H 2 O ( пар) | Al 2 O 3 | ||
Приземный слой | 0 – 0,5 | 24666 | 2741 | 1697 | 131 | 55075 | 46674 | 39284 |
Тропосфера | 0,5 - 13 | 78517 | 9657 | 4618 | 839 | 172570 | 152677 | 26385 |
Стратосфера | 13 - 50 | 59732 | 11727 | 239 | 2189 | 147684 | 146393 | 110304 |
Нижняя мезосфера | 50 - 67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15542 | 0 |
Мезосфера - термосфера | 67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 119045 | 0 |
Масштабы разрушения озонового слоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью полетов сверхзвуковых самолетов. За 40 лет существования космонавтики в СССР и позднее России произведено свыше 1800 запусков ракет-носителей. По прогнозам фирмы Aerospace в XXI в. для транспортировки грузов на орбиту будет осуществляться до 10 запусков ракет в сутки, при этом выброс продуктов сгорания каждой ракеты будет превышать 1,5 т / с.
Согласно ГОСТ 17.2.1.01 – 76 выбросы в атмосферу классифицируют: 1) по агрегатному состоянию вредных веществ в выбросах, это – газообразные и парообразные ( SO 2 , CO, NO x углеводороды и др.); жидкие (кислоты, щелочи, органические соединения, растворы солей и жидких металлов); твердые (свинец иего соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества и др.); 2) по массовому выбросу, выделяя шесть групп, т / сут: 1) менее 0,01 вкл.; 2) свыше 0,01 до 0,1 вкл.; 3) свыше 0,1 до 1,0 вкл.; 4) свыше 1,0 до 10 вкл.; 5) свыше 10 до 100 вкл.; 6) свыше 100. В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях народного хозяйства существенно возрос их общий выброс вредных примесей в атмосферу.
Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5% токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов.
Заключение Нельзя сказать, что вопросу загрязнения транспортом не уделяется никакого внимания. Все больше обычные поезда заменяются электровозами, разрабатываются и уже выпускаются автомобили на аккумуляторных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели.
Правительства принимают решения против загрязнения планеты. За примером далеко ходить не надо.
Инспекторы ГАИ уже наказывают водителей, чьи машины выбрасывают в атмосферу токсичных веществ больше нормы.
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.
оценка легковых автомобилей в Москве